104,8 тыс подписчиков
История — штука не очень справедливая. Впрочем, удивляться не стоит, ведь это действительно в какой-то мере политика, опрокинутая в прошлое. А для политики важен пиар. Часто бывает так, что власть громко трубит о своих успехах (не всегда реальных), заставляя поверить в это обывателя.
На этом в свое время здорово поднялись нацисты. Один из ярчайших примеров — знаменитые автобаны, которые «строил Гитлер» (или, вернее, «строили при Гитлере»).
Дело в том, что проект, связанный со строительством автобанов был подготовлен ещё во времена Веймарской республики. И тогда против строительства выступали... нацисты. Аргументируя это тем, что в строительстве автобанов якобы заинтересованы промышленники-евреи. А простым людям это не нужно. Но вот наступили 1930-е годы.
«Вот вошедший в легенду пример — начатое в конце лета 1933 года с большой шумихой строительство имперского автобана, которое полугосударственные предприятия готовили с середины 1920-х гг. Кадры, показывавшие, как Гитлер первым вонзает в землю заступ, как колонны рабочих с лопатами маршируют на стройку, создавали внушающий оптимизм образ энергично взявшегося за дело, глядящего далеко вперед фюрера, забирающего безработных «с улицы», чтобы те строили мощную сеть прекрасных магистралей, без которых не обойтись современной Германии...» (с) Норберт Фрай. Государство фюрера. Национал-социалисты у власти: Германия, 1933 — 1945.
Схожая история происходила и в экономике в целом: нацисты с помощью пропаганды приписывали себе заслуги предыдущей власти. Ведь де-факто положительные изменения в экономике начались ещё до 1933 года.
При этом, Гитлер был «публичным политиком» в полном смысле слова, что для первой половины XX века не было нормой. Его речи и «пиар-кампании» сыграли важную роль в становлении нацистского режима.
Иллюстрация демонстрируется исключительно в исторически-наглядных целях.
1 минута
21 августа 2023
7608 читали