Найти в Дзене

Один из самых долгоиграющих слухов, который мы знаем — это то, что Apple купит Disney. Компании действительно были традиционно близки еще со времен продажи Джобсом "диснею" своей студии Pixar: дело доходило до того, что Джобс сидел в правлении Disney, а Боб Айгер — глава Disney — в правлении Apple. Потом много изменилось, но в своих воспоминаниях Айгер честно говорит, что если бы не умер Джобс, сейчас бы это была одна компания.


Однако помимо этих слов адекватных доводов в пользу объединения — ну, помимо того, что у Apple много денег и контент Disney позволит ей продвинуть сервис Apple+ — не было. Тем более нам удивительно было сегодня читать колонку ветерана Мак-журналистики Джейсона Снелла из Macworld, который вдруг сам не исключил подобное слияние.

...Возможно, это и есть история развлекательного бизнеса в 2020-х годах: технологические компании, такие как Apple, Amazon и Google, настолько огромны и имеют доступ к таким большим деньгам, что они просто занимают доминирующее положение в тот момент, когда развлекательные компании слабы. Apple и Amazon занимаются потоковым вещанием, запускают сервисы оригинального контента и покупают права на спортивные трансляции, но они играют в более масштабную игру. Они хотят развивать свои экосистемы в рамках более широкой стратегии. Такие компании, как Disney, Warner Bros. Discovery и NBC Universal, не могут похвастаться подобной роскошью — вся их стратегия заключается в покупке контента.

Рассмотрим права на спортивные соревнования. В какой-то момент все традиционные компании будут перебиты технологическими компаниями, потому что последние смогут обосновать цену покупки, связав ее с созданием более крупной экосистемы.

[...] В моем понимании Disney — это гигант индустрии развлечений, а Apple — технологический гигант, что нелогично означает, что я рассматриваю их как компании равного уровня. Возможно, когда-то так и было, но теперь это не так. Игры, в которые играют Disney и ее коллеги в индустрии развлечений — мелкая сошка по сравнению с играми, в которые играют Apple и ее коллеги.

Итак, если неизбежно, что в эпоху потокового мультимедиа технологическая индустрия съест индустрию развлечений целиком, то зачем Apple покупать Disney?

Все может быть очень просто: это потенциально возможный путь дальнейшего роста для Apple. Если Купертино считает, что интеграция интеллектуальной собственности Disney, потребительского опыта (тематические парки! круизы!) и всего остального в ее экосистему образует замкнутый круг, который приведет к росту доходов и прибыли Apple, то это, вероятно, достаточная причина. Когда вы так велики, как Apple, вам необходимо проявлять творческий подход, чтобы стремиться к росту.

Если это звучит необычно, то если бы я перенесся в 2011 год и сказал, что Apple будет производить одни из лучших телешоу в мире, разве это не показалось бы странным? И все же компания росла и менялась — и будет продолжать расти.

...Возможно, все так просто. Если технологическая индустрия действительно собирается поглотить развлекательный бизнес, то Apple и Disney, вероятно, будут наилучшей парой. Интересно, что Тим Кук думает о такой возможности.
2 минуты