86 подписчиков
“Зерновая сделка” – воскрешение или зомби-состояние?
Поле желаний vs Матрица реалий
#россияvsукраина #зерноваясделка
Часть III. Турецкий фактор
Наиболее мощным фоном – из целого ряда присутствующих – для дальнейшей судьбы “зерновой сделки” являются турецко-российские отношения.
Неудивительно, что 19 августа журналист телеканала CNN Türk прямо спросил у главного советника президента Эрдогана Акифа Чагатая Кылыча о том, что в западных и российских СМИ некоторые события последнего месяца интерпретируют как охлаждение отношений между Москвой и Анкарой.
Кылыч вполне ожидаемо заявил, что никакого охлаждения нет.
ЦИТАТА «Охлаждений в турецко-российских отношениях нет. Эрдоган и Путин провели очень длительную беседу по телефону. Между лидерами нет никаких проблем. Дипломатия, министерство обороны продолжают работу в вопросе зерновой сделке».
Понятно, что под “событиями последнего месяца” понимается инцидент с турецким судном «Сукра Окан» под флагом Палау от 13 августа, когда корабль, который двигался в украинский порт Измаил, проигнорировал требование российского патрульного корабля «Василий Быков» остановится и был остановлен предупредительным огнем. После чего на судно высадилась досмотровая группа с борта вертолета Ка-29; после проверки судно продолжило движение.
Судя по освещению этого инцидента на Западе, там ожидалась бурная реакция Анкары, но ответ поступил лишь по линии Центра по борьбе с дезинформацией при администрации президента Эрдогана [с точки зрения международной политики – “смешная” по своему уровню инстанция]: «российской стороне было надлежащим образом указано на необходимость избегать подобных инициатив, способных усилить напряженность в Черном море».
Намного больше “возбудилась” турецкая оппозиция, – заместитель и главный советник председателя главной оппозиционной Народно-республиканской партии, посол в отставке Намык Тан в интервью порталу t24 заявил: «Очевидно, что они [власти] боятся критиковать русских. В ответе [администрации президента Турции] нет ни капли логики. Если бы это сделала какая-то другая страна, они бы подняли шумиху».
Кроме этого, дипломат добавил [вполне обоснованно!], что заявление должно было быть сделано МИД, а не одним из управлений администрации президента.
Однако, для тех, кто внимательно отслеживает новости вокруг самопровозглашенной и признанной только Анкарой Турецкой Республики Северного Кипра [ТРСК], сдержанность турецкой стороны вполне понятна, а термин “охлаждение отношений” может вызвать лишь ироническую улыбку.
Прежде всего, посольство России на Кипре в августе открыло центр консульских услуг в северной части острова, – в северной части столицы Никосии.
По официальной версии – речь идет о выполнении российскими властями обязательств перед своими гражданами, проживающими на севере Кипра. В качестве обоснования – у нескольких стран, включая США, Великобританию, Германию, Италию и Францию имеются свои дипмиссии, занимающиеся консульскими вопросами на севере Кипра.
Лидер ТРСК Эрсин Татар 18 августа заявил: «Россия частично признаёт Север [Кипра] после открытия там своего консульства. Потому что они не будут официально назначать посла, но они будут арендовать офис для обслуживания своих граждан здесь, и они подпишут договор аренды на наших условиях. На этом соглашении будут стоять штампы, принадлежащие ТРСК, и печать будет подписана, и россияне даже заплатят за это налог. Следовательно, это означает, что они в каком-то смысле признают это [статус ТРСК]».
19 августа Россия в СовБезе ООН заблокировала принятие заявления с осуждением действий властей турецкой части Кипра в отношении миротворцев ООН. [Там произошло “толкание” миротворцев и полиции ТРСК вокруг строящейся дороги к турецкой деревне Пила в буферной зоне, которую представители ООН заблокировали бетонными блоками].
3 минуты
20 августа 2023