73,9 тыс подписчиков
Только счастливый случай помог сценаристу Валентину Ежову придумать идею будущего фильма "Белое солнце пустыни".
Перед Ежовым и его соавтором Рустамом Ибрагимбековым была поставлена задача со множеством условий. Фильм должен был быть "про пустыню", но ни Ежов, ни Ибрагимбеков в пустыне ни разу не были. Между тем, Ежов считался очень сильным сценаристом, который был способен написать всё, что угодно.
Но вот только Валентин Ежов не сразу согласился, так как не верил, что можно создать свой советский "вестерн". Он приводил аргументы. В частности - нет смысла тягаться в постановке "вестернов" с американцами. У них для этого жанра целая инфраструктура, которая создавалась десятилетиями. Даже чехи сняли своего "Лимонадного Джо" лишь в виде пародии, иначе бы у них не получилось.
Доводы Ежова ни к чему не привели, но главным сценаристом фильма он так и остался.
И тогда начались мучительные дни придумывания концепции фильма.
Ежов проводил разговоры с людьми, которые знали историю борьбы с басмачеством, разговаривал с героями Гражданской войны. Но все они говорили одно - барханы, погони, отравленные колодцы. Этого материала было мало. Рассказывали, конечно, и другие случаи. Но цензура их в любом случае не пропустила бы.
Время шло. На счастье Ежова один бывший комбриг рассказал историю. Причем это было уже в конце беседы, когда отчаявшийся Ежов спросил:
- А смешные случаи были?
- Конечно, были, - сказал комбриг.
И рассказал историю про то, как басмачи, преследуемые армией, бросали в пустыне свои гаремы. "Подскачешь к колодцу - а там женщины брошенные сидят. Бросать их в пустыне - это означало оставлять их на верную погибель. Приходилось сопровождать их до ближайшего кишлака, вместо того, чтобы продолжать погоню".
История понравилась Ежову. Именно этот ход и стал стержнем всего фильма. В соавторстве с Ибрагимбековым он приступил к написанию сценария.
1 минута
20 августа 2023
2441 читали