Найти тему
8146 подписчиков

Всем привет! На связи Артём волк+! В марте прошлого года Minecraft накидал ограничений и ушёл с нашего рынка (летом того же года они ещё докидывали ограничений). Всё это обернулось для Microsoft финансовыми убытками, но какими именно?

Сегодня, я решил подсчитать, а сколько Майнкрафт зарабатывал в России и сколько он уже потерял денег из-за ухода с нашего рынка.
ЛИЦЕНЗИИ
Здесь всё относительно просто. На конец 2021 года было около 2 000 000 пользователей, то есть, в среднем, в год рост составлял 183 тысячи лицензий. Немного, а учитывая, что сейчас сделано всё, чтобы их не купили, то рост может составить всего лишь тысяч 50 (и то это ещё оптимистично!). На общем уровне это что-то вроде статистической погрешности, так что цифра (на самом деле, это число, но цифра звучит красивее) 2 000 000 штук.
Теперь считаем. По Google Trends популярность Бедрока и Джавы примерно равна, то есть примерно по миллиону и тех, и других. Соответственно, Джава заработает больше, так как стоит дороже (около 2000 рублей, тогда как бедрок был больше 600).
В общей сложности, за всё время, вышло 2,7 миллиарда рублей (около 30 миллионов долларов по нынешнему курсу). Если разделить, то в год выходит по 180 миллионов рублей. Учитывая, что где-то мы округляли в большую сторону, в где-то в меньшую, то данное число ± верно.
РЫНОК В БЕДРОКЕ
Ещё одна статья дохода непосредственно от Майнкрафт - это нелюбимый всеми рынок. Я долго думал, как посчитать данную сферу, ведь самая актуальная информация о нём от разработчиков датируется годом 2017.
Но решение таки пришло. Чтобы его понять, прочтите этот несложный термин:
«Конверсия - это процент совершивших целевое действие от всего числа посетителей»
В нашем случае, целевое действие - это покупка товара (карты, скина и т.д). Общее количество пользователей можно узнать через SEO-сервисы, например, я использовал Web Similar.
К сожалению, он покажет нам информацию о показах лишь на всём сайте minecraft.net (23,4 млн человек), рынок - это отдельная страница. А ещё показан процент пользователей из России (мы, кстати, в первой пятёрке, по-моему, на 4 месте с результатом в 4%). В абсолютных цифрах около миллиона человек. А уже конверсия будет составлять около 16 000 человек. Но ещё же стоит учесть и тех, кто покупает непосредственно через игру. Так что, итоговая цифра составит ± 30 000 человек.
Далее, средняя цена набора составляет где-то в районе 875 (взял пять категорий и четыре товара с каждого, и посчитал среднее) монет. Одна монета равняется 0,35 рубля, а 875 будут эквивалентны 307 рублями. Умножим среднюю сумму на конверсию (те 30 000 человек), и получим 9 210 000 рублей ежегодно.
МЕРЧ
Тоже не очень большая, но, тем не менее, статья дохода. Считать будем также.
Конверсия в данной сфере составляет всего лишь 2%, а общие показы 3 400 000 в год (это примерно, потому что за год не показывают, а в месяц, в среднем, 300 000 посещений). Пользователей из РФ очень мало, порядка 2% (В первой пятерке замыкает Бразилия с 4%, то есть, судя по населению, у России около 2%), что в абсолютных цифрах где-то 1400 человек.
Среднюю цену посчитал похоже - взял по пять товаров из всех категорий. Получилось 27 долларов (2530 рублей). То есть, всего выручка будет 3 550 000 рублей.
ИТОГ
Осталось посчитать все категории и получить 192 миллиона рублей. Но так как мы могли что-то пропустить (я не стал рассматривать коллаборации), то округлим до 200 миллионов рублей (2 100 000 долларов) в год. Но по 200 "лямов" они получали года с 2020, до этого доходы были ниже. А сколько вообще всего они получили? Здесь нужен отдельный пост, но если тыкнуть пальцем в небо, то миллиарда четыре будет.
Много ли эти 200 миллионов для Майнкрафта? Ну, это 0,27% от его последних среднегодовых доходов.
Всем привет! На связи Артём волк+! В марте прошлого года Minecraft накидал ограничений и ушёл с нашего рынка (летом того же года они ещё докидывали ограничений).
3 минуты