Найти тему

ЗАЩИТА ОТ КАСПЕРСКОГО И ОТКРЫТАЯ ПЛАТФОРМА: РАЗРАБОТЧИКИ ПОВЕДАЛИ ПРО АТОМ ОС ДЛЯ БУДУЩЕГО ЭЛЕКТРОКАРА


Разработчики рассказали о довольно важной особенности операционной системы грядущего российского электрокара

В середине мая текущего года российская компания «Атом» официально представила на локальном рынке свой электрический хетчбэк, который получил весьма привлекательный дизайн кузова, разгон до сотни за 7 секунд и аккумуляторную батарею, позволяющую проехать на одном заряде до 500 км пути. Уже тогда разработчики автомобиля с одноимённым названием «Атом» заявили, что над электрическим приводом потрудилась компания «Росатом», а аккумуляторную батарею для нового автомобиля создаёт «Рэнера», так что более или менее характеристики транспортного средства уже известны, хотя релиз состоится в 2025 году и к тому моменту некоторые тонкости могут изменить.

Теперь же представители компании решили поведать ещё и про операционную систему электромобиля, которая получила название «АТОМ ОС» (ATOM OS) и обладает некоторыми весьма интересными особенностями. Например, в компании «Атом» рассказали, что их будущий автомобиль является электромобилем-гаджетом, а операционная система отвечает не только за информационно-развлекательный компонент, но и за систему помощи при вождении (ADAS), а также за проекционный дисплей, который традиционно расположили под лобовым стеклом автомобиля. Это интересное решение, потому что теперь одна единая система отвечает за множество цифровых компонентов транспортного средства.

Также представители производителя отметили, что они ставят перед собой весьма важную задачу обеспечить должный уровень защиты и безопасности данной операционной системой, так что для разработки соответствующего шлюза безопасности была задействована компания «Касперский», а во всех процессах «Атом» реализует стандарт ISO 26262. Для электрокара с единой операционной системой это очень важный момент, но пока что никаких реальных тестов или демонстрации уровня защиты производитель не представил — вероятно, информация об этом появится ближе к релизу. С другой стороны, раскрыта другая особенность «АТОМ ОС» — это будет открытая операционная система, над которой могут работать и сторонние разработчики.

В компании объяснили, что самостоятельно реализовать все идеи относительно пользовательских приложений невозможно, так как ресурсов «Атома» просто не хватит. Но команда разработчиков бренда предоставит необходимый набор инструментов, который позволит создавать собственные приложения для автомобилей. Например, можно будет менять дизайн определённых функций (сменить интерфейс спидометра или приборной панели) или запустить полноценные приложения. Учитывая, что операционная система будет открытой, доступ к инструментам для создания собственного софта должны предоставить всем желающим, что, теоретически, существенно расширит арсенал софта на автомобиле.

2 минуты