Найти тему
2788 подписчиков

Продолжение темы

А кто тогда ответит за качество?

Наталья Невмержицкая, председатель правления Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний:

«Существует запрос на оптимизацию использования генерации и сетевой инфраструктуры. Рост потребления электроэнергии в РФ в 2011–2021 годах оставался умеренным. По ряду регионов темпы роста спроса превышали страновые в 2–10 раз, что требует отдельного внимания к развитию сетевого комплекса для обеспечения надежности.

Средняя загрузка станций составила 51%. Высокий уровень резервов позволил поддерживать надежное электроснабжение даже в условиях экономии ресурса парка парогазовых установок (порядка 20 ГВт), обусловленной уходом западных поставщиков сервиса газовых турбин. При этом треть объектов ДПМ имеют загрузку ниже среднего по РФ. Это требует создания стимулов для повышения их загрузки либо системы штрафов за низкую эффективность.

Также есть запрос на качество обратной связи при нарушениях надежности и качества. В отсутствие интеллектуальных систем учета у потребителей нет возможности для простой фиксации фактов нарушения. По мере внедрения интеллектуального учета эта ситуации изменится. Из-за механизма регрессных исков, которые, как правило, удовлетворятся в судебном порядке, гарантирующие поставщики не имеют возможности для простого удовлетворения претензий потребителей.

Много нарушений происходит вне сферы электроэнергетики (многоквартирных домах, садоводческих товариществах), но для потребителя отсутствует такое понимание границ ответственности. Необходимо создание простой системы ответственности за качество и надежность энергоснабжения. А также усовершенствование правоприменительной практики досудебного урегулирования разногласий и убытков в цепочке «потребитель — гарантирующий поставщик — сети».

Что касается развития конкуренции, из-за низкой доли свободных двусторонних договоров ценовая оптимизация в результате конкуренции ограничена сбытовой надбавкой ГП. Однако необходимо дать потребителям, в том числе остающимся на обслуживании у гарантирующих поставщиков, возможность участия в новых рыночных сегментах и влиять как на цену, так и на условия поставки через управление спросом, зеленые инструменты, микрогенерацию, более гибкое ценовое меню.

Эволюция в части упрощения входа на ОРЭМ с внедрением интеллектуальных систем учета в долгосрочной перспективе усилит конкуренцию за потребителей в связи со снижением издержек потребителя на смену поставщика.

При сохранении большого числа потребителей на обслуживании у гарантирующих поставщиков необходимо повышение стандартов их деятельности, включая работу с жалобами потребителей».

2 минуты