11 подписчиков
"Как быстро летит жизнь",- подумала Мария Алексеевна, рассматривая свои пожухлые от неуловимого дыхания времени фотографии, на которых старый усатый фотограф ухватив мгновение, сумел запечатлеть кусочек ее жизни, где она и ее любимая сестра Аннушка находились в том нежном возрасте, когда дети похожи на нераскрывшиеся бутоны самых прекрасных цветов.
Закутавшись в видавшего свои лучшие дни клетчатый плед и закрыв глаза, она предалась воспоминаниям беззаботно прожитого детства. Ее старое кресло раскачивалось в такт двигающимся ржавым стрелкам часов, которые они с сестрой нашли, гуляя по летнему парку в Париже, куда они перебрались всей семьёй, когда светлейшего князя Алексея Петровича Дашкова, ее любимого батюшку, направили по делам Империи на три года.
Три года растянулись на всю жизнь. Парижская жизнь захватила в свой неутомимый событийный водоворот, полный волшебства и гламура: первое очарование винтажными зданиями, с крыш которых свисали благоухающие гирлянды цветов; первый трамвай, прокативший их по всем весенним улочкам столицы, наполняясь по дороге душистыми ароматами свежего кофе и круассанов; первые чопорные дамы, лениво гуляющие по мощеным мостовым и при каждом удобном случае раскрывающие свои ажурные зонты, спасая свои шелковые и парчовые наряды от дождя и солнца; мадам Картье, их гувернантка и воспитательница, обучающая ее и Аннушку премудростям французского языка в комнате, где они сидели за мощным деревянным столом, с кислыми лицами внимая объяснениям мадам. Особенно четко запомнился ее огромный перстень на среднем пальце ее левой руки. Мадам обожала ловить им лучи солнца и любоваться переливами, окрашивавшими их унылую комнату для обучения. В этот момент Мария Алексеевна, растянув губы в хитрой улыбке, громко расхохоталась, вспомнив, как они подпилили ножки ее кресла в отместку за то, что мадам нажаловалась отцу за их невнимательное отношение к произношению. Обессиленная от объяснения очередного правила, мадам свалилась в кресло, которое рухнуло под ней так, что ее две ноги торчали над столом в форме буквы "V", а черные лаковые туфли с красными цветами и лентами на мысках, словно паруса, гордо реяли на высоте, одновременно подергиваясь и содрогаясь в такт нецензурным выражениям мадам.
Первая дружба; первая любовь.....Арно, конечно же, Арно. Ах, как красиво он за ней ухаживал, заваливая подарками и букетами розовых роз, которые она хранила до самого их увядания, боясь потерять капельку их трепетной любви. Мария Алексеевна вышла замуж за любовь всей своей жизни и прожила счастливо 20 лет, не зная боли и потерь, пока однажды беда не постучалась в ее дверь. Ушел Арно, ушла Аннушка, ушла маман и даже мадам Картье. Ушли и все ее друзья. Время текло, унося с собою жизни всех тех, кто ей был близок. Ее жизнь наполняли лишь красочные воспоминания и цветы - два прекрасных цветка Анжи и Элен-, которые стали ее отрадой, подарив ей девять внуков.
При этой мысли лицо Марии Алексеевны озарилось внутренним светом счастья жизни, которая была прожита достойно и блистательно. Ее сердце наполнилось внезапным трепетом и волнением, исходящих откуда то из потаенных глубин ее души. Луч закатного солнца украдкой пробрашись сквозь тяжёлый занавес на окне, скользнул на ее лицо, позволив ему в последний раз насладиться теплом этого бренного мира. Старинные часы пробили отмеренное время и затихли навсегда. Мария Алексеевна ушла навстречу всем тем, кто ждал ее по ту сторону жизни. Ушла, оставив свой неугасимый след в своих прекрасных цветах Анжи и Элен.
2 минуты
19 августа 2023