Найти тему

Бери и занимайся! Глагольная лексика. Когда ребёнок выходит в простую фразу, приходит пора начать употреблять глаголы вместо звукоподражаний "мяу, гав, му". Вводим игры, помогающие закрепить глаголы, обозначающие действия животных. На этом этапе работаем с глаголами 1-го и 3-го лица.

1-е фото - игра " Кто так делает?" Спрашиваем у ребёнка: "Кто говорит, я мяукаю?" Помогаем найти картинку кошки и кладём к ней карточку. "Разговор" у каждого животного свой, а вот "я бегаю" может сказать каждый, у кого есть ноги. Объясняем ребёнку значение всех незнакомых глаголов.
2-3 фото - в этом задании моя цель стимулировать ребенка на самостоятельную фразу, Картинки путаю и подкладываю, например, к слову "трубит" улитку. От ребёнка жду, что он не согласится и скажет: "Нет, трубит слон."
Дальше по аналогии. Чем более нелепую пару карточек вы подберете, тем интереснее идёт игра. Про эмоции и смех не забываем! Путаница должна быть весёлой.
4-е фото - даём понимание обобщающего значения глаголов для нескольких предметов. Растёт у нас и репка, и дерево, и трава. Поет: петух, соловей, скворец. Ряды можно продолжить в беседе с ребёнком. В конце делаем вывод: все птицы поют, все растения растут. На этом этапе не углубляемся в тему. Не говорим о том, что поёт и скрипка, и певец, а растут и детёныши, и дети, и сосульки зимой. Это уточняем с детьми, которые достигли 3-го уровня развития речи. На 2-м уровне рано.
1 минута
712 читали