Найти тему
27 подписчиков

Одно и то же движение оттачивалось по нескольку раз, по нескольку часов, по нескольку лет.

– Тренируйся, пока движение не станет получаться. Это и есть кунг фу – искусство, высшее мастерство. Неважно в чём, – говорил Арун, – в мытье полов, в ремонте одежды, в движениях, в познании себя. Но это ещё и гармония того, что внутри, с тем, что снаружи тебя.

Через месяц Рам уже не ощущал, что не видит. Он различал тончайшие звуки, мельчайшие движения воздуха, запахи, определял объём и форму предметов вокруг. Вот пролетела бабочка, вот прополз возле ноги муравей, птица сидит на заборе. Он понимал какие движения сейчас делает Бунми с шестом, когда тренируется один.

– Используй совершенство своего тела во благо, а силу только ради защиты, – Арун поправлял постановку рук и ног каждой фигуры боевого искусства, – пойми, что кунг фу, это не про бой, а про дух, который должен быть чист, спокоен и светел. Если каждый человек на Земле поймёт это – не будет больше войн, смертей и горя.

Каждый день утренняя тренировка включала в себя скручивание: выгибаешь спину как мостик вокруг дерева и хватаешь себя за ноги руками, прижимая ноги к груди. Получалось такое вывернутое колесо. В таком положении надо было провисеть на дереве, досчитав сначала до 10, потом до 20, и так далее до 100. 

– Эй, Рам, слепышара, – как-то позвал его к себе новенький пацан, которого родители специально привезли в монастырь за плохое поведение, – иди сюда. Давай биться.

Драчун начал бить Рама без предупреждения, жестоко и больно. Рам стерпел удары, ставя блоки, успокоился и стал предугадывать следующее движение обидчика. В очередной раз он смог перехватить кулак, летящий ему прямо в голову, увернуться и нанести ответный удар в солнечное сплетение. 

Крупный парень ухнул, попытался вдохнуть, но боль не дала ему это сделать. Наконец, он с трудом и свистом вдохнул воздух и закашлялся.

– Ват, Рам идите сюда, – строгий голос Аруна не предвещал ничего хорошего.

Учитель наказал обоих мальчиков. Заставил извиниться друг перед другом, затем нужно было встать углом на голову и убрать руки за спину. Так нужно было простоять на голове всю тренировку. Больше Ват никого не задирал в школе.

– В учебе нет коротких путей, всё даётся только упорным трудом. И это общие усилия тела и сознания, где одно без другого существовать не может, – говорил учитель.

***

Прошло много лет. Настало время Раму сдать монастырскую одежду с миской, и покинуть монастырь, чтобы нести людям пользу. 
– Ну что, Рам, готов ли ты покинуть это место? – спросил его Арун.
– Да, готов, учитель. Помнишь, как я жаждал мести за смерть родителей, когда впервые очутился здесь? – ответил Рам, – теперь я понимаю, что на основе учения должен двигаться к доброте. 
– Правильно.

***

Рам покинул монастырь, окончил университет и стал преподавателем в школе для слепых. Родители Рама оказались живы. Мать после трагедии два месяца находилась в коме, но благополучно вышла из неё. Отец во время перестрелки был без сознания, получив ранение в голову. Ранение оказалось не смертельным. Так что все благополучно выздоровели и, наконец, семья объединилась.

В школе Рам познакомился с матерью-одиночкой одного из учеников, и женился на прекрасной женщине. У них родилась замечательная, здоровая девочка, которая впоследствии стала доктором и спасла много жизней.

#пиши_за_гроши
#сказка

День 6. Таиланд. Боевые искусства

Картинка сгенерирована нейросетью Kandinsky 
2 минуты