2099 подписчиков
Roblox через 4 года
#стартапдня Roblox – платформа для создания детских игр и игры в них. Визуальная составляющая задана изначально – это эдакая помесь Lego и Minecraft, а уровни придумывают пользователи. Через встроенный редактор новую игру может создать даже подросток. Лучшие, конечно, делаются профессионалами. Система обеспечивает единство аватара, виртуального счета и списка друзей, а тысячи разработчиков – разнообразие контента. На мой вкус, все они всё равно однообразны, но кого парит мой вкус, детям нравится.
Монетизация – естественно, freemium. Формально все бесплатно, но за ништяки для персонажа игрок платит местной валютой. Её тоже можно добыть внутри игры, но быстрее и проще с помощью папиной кредитки. Существенную долю доходов получают разработчики игр – за год они вместе заработали 60 миллионов долларов, 2 миллиона достались самому успешному.
Roblox доступен на всех платформах, пиар говорит о суммарной месячной аудитории в 100 миллионов человек. Это вроде бы больше, чем у Minecraft, тот последний раз заявлял о 91 миллионе. В прошлогоднем раунде стартап привлек 150 миллионов долларов по оценке в 2.3 миллиарда. Основатель тогда говорил, что проект уже прибылен, инвестиции – просто страховка на всякий случай. Кажется, что для такого объяснения денег слишком много, возможно, в сумме скрыт частичный кешаут.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. Теперь Roblox уже точно корпорация, а не стартап. IPO прошло 2 с половиной года назад. На пике COVID компания стоила 83 миллиарда долларов, сейчас “всего” 17 – в любом случае грандиозный успех. Добавить к числам можно только недавнюю новость о прицеле Roblox на более взрослую аудиторию. Результатов поворота пока нет, не зря новость недавняя.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/961
1 минута
19 августа 2023