Найти в Дзене

🚩 Хотите сделать классный текст? Пишите для конкретной ЦА


Нет повести печальнее на свете, чем «наша ЦА — мужчины и женщины, 25–55 лет, с высоким и средним доходом». И даже если клиент клянется, что точнее описания не придумаешь, работать с такой ЦА опасно по двум причинам.

👉 Текст получится слишком общим

Одно дело, когда вы пишете для мам в декрете. Сразу ясно, что в лиде можно подсветить нехватку времени, а жизненные сценарии связать с детьми.

О чем писать людям от 25 до 55 лет с хорошим достатком — непонятно. Среди них и мамы в декрете, и холостяки — любители пива, и бизнесвумен за 50, которые регулярно посещают спортзал и косметолога. Проблемы у всех разные, придется обобщать. Это сделает статью безликой и неинтересной.

👉 Непонятно, как рассказывать о продукте

Мамам с маленькими детьми важно, чтобы у робота-пылесоса была кнопка блокировки. Занятым бизнесвумен кнопка не нужна, их больше заинтересует наличие станции самоочистки, чтобы не стирать тряпку руками и не испортить маникюр. Если ЦА размыта, сложно разобраться, на каких преимуществах сделать акцент.

Как не попасть в ловушку?

🐟 Предложите сузить ЦА. Клиент дает размытое описание не для того, чтобы проверить вашу находчивость. Возможно, он думает, что можно охватить все группы читателей одной статьей и сэкономить. Или у него нет более точных данных. Главное, заранее договоритесь сфокусироваться на конкретной ЦА, чтобы это не стало для клиента сюрпризом.

🐟 Задайте вопросы клиенту: какие люди и в какой ситуации покупают продукт? Насколько они осведомлены о нем и о проблеме, как принимают решение? Какие у них боли, желания, страхи и возражения? Еще можно поговорить с менеджерами, продавцами или послушать записи звонков.

🐟 Почитайте отзывы. Зайдите на тематические форумы, сайты-отзовики, маркетплейсы, 2ГИС. Обычно там пользователи охотно рассказывают, что им понравилось, а что нет. Это поможет лучше понять ЦА.

🐟 Посмотрите, с кем работают конкуренты. Если их контент заточен под мам в декрете, возможно, и вам стоит начать с них.

А что делаете вы, когда заказывают статью для размытой ЦА?
1 минута