Найти тему
19 тыс подписчиков

Поначалу это казалось невозможным: красных дорожек больше не будет! Станут ли «Оппенгеймер» и «Барби» последним вздохом маркетингового союза моды и кино, которым стала современная кинопремьера? Конспектируем самое важное из материала Ванессы Фридман.


🔹 Симбиоз кино и моды
Пока идет забастовка, профсоюзы актеров запрещают им участвовать в какой-либо рекламной деятельности: от больших премьер до кинофестивалей, а значит никаких фотографий на красной дорожке. Меж тем, союз кино и моды казался заключенным на небесах и подкрепленным многомиллионными контрактами, подписывая которые актеры продвигали бренды на красных дорожках (а что может продать вещь лучше, чем селебрити?) и становились героями модных рекламных кампаний и завсегдатаями первых рядов на показах (а какое интервью в рамках рекламы бренда обойдется без разговора о новом фильме?). Так, в прошлом году в Венеции Тимоти Шаламе в малиновом топе с бретельками Haider Ackermann и Флоренс Пью в прозрачном розовом «платье мести» Valentino сорвали джекпот и на несколько дней стали главными героями социальных сетей, разделив заслуженное внимание с брендами.

Элисон Бринге, директор по маркетингу компании по анализу данных Launchmetrics, говорит, что появление Марго Робби в Schiaparelli на премьере фильма в Лос-Анджелесе «всего за 24 часа принесло более 2,1 миллиона долларов MIV (media impact value, грубо говоря, столько денег бренд должен был бы потратить на рекламную кампанию, чтобы достигнуть аналогичного результата), что больше половины того, что собрало шоу Schiaparelli осенью 2023 года».

🔹 Как повлияла забастовка?
Теоретически вся работа по участию в модных кампаниях (в отличие от промо фильмов) может продолжаться. Согласно правилам забастовки, коммерческие появления на публике не запрещены. И таких возможностей, не имеющих ничего общего с премьерами, масса. Например, недавно Уимблдон превратился в своего рода подиум для Эммы Коррин и Брэда Питта. Не будем забывать и про то, что в сентябре начинаются недели моды — целый месяц, идеально созданный для выходов в свет и мероприятий.

Забастовка делает сотрудничество актеров с модными брендами еще более важным — и в качестве источника дохода, и в плане творчества. «Когда забастовали первые сценаристы, наши команды были заняты больше, чем когда-либо, потому что многим актерам приходилось чаще появляться в рекламных роликах, чтобы компенсировать любое замедление их основной карьеры», — сказала Брук Уолл, основательница Wall Group, агентства по поиску талантов для стилистов, входящих в группу Endeavour.

Но насколько правильно с точки зрения морали участвовать в кампаниях с шампанским, пока «Рим горит»? Фрэн Дрешер, президент SAG-AFTRA и лицо забастовки, наделал немало шума, когда отправился на праздник Dolce & Gabbana Alta Moda в Италии прямо накануне забастовки, об объявлении которой хорошо знал.

🔹 Кто подвергается наибольшему риску?
Самые крупные модные контракты обычно получают те, чья карьера от нехватки работы почти не страдает. Чего нельзя сказать о тех работниках индустрии, кто не сидит за столом переговоров с крупными брендами, но на которых серьезно влияет отстранение от красной дорожки: стилисты, парикмахеры и визажисты, чьи зарплаты обычно платят студии, а не клиенты, — впрочем, даже именитая стилистика Кейт Янг жалуется на нехватку работы.

По словам другой известной стилистки Карлы Уэлч, запрет на продвижение фильма является «серьезной проблемой», — у Уэлч уже были прерваны или отменены четыре промо тура. «Единственное, что могут делать люди, сотрудничающие со знаменитостями, — это работать в сфере моды».

🔹 Мир за пределами Голливуда
Существует сценарий, в котором “отмена” красной дорожки будет иметь непреднамеренные, но далеко идущие последствия. Они заключаются в разделении моды и Голливуда или, по крайней мере, существенном изменении баланса сил. Это может навести бренды на мысль, что кинозвезды им нужны меньше, чем они думают. Так начнется новая эра амбассадоров и друзей модных домов, которые не имеют ничего общего со статуэтками Оскара. «На самом деле, это уже началось».
3 минуты