7039 подписчиков
Как журналистика приходит на помощь литературе
➤ В начале 60-х годов ХХ века в мировой литературе, прежде всего, американской, наметился перелом: кризис художественной прозы и экспансия нон-фикшн. Три главных автора того времени враз замолчали: Хемингуэй покончил с собой, Фолкнер умер, а Сэлинджер просто перестал публиковаться. Начинается экспансия нового журнализма: прежде всего, благодаря американским писателям Норману Мейлеру (1923-2007) и Тому Вулфу (1930-2018). И многие авторы того времени смогли преодолеть собственные творческие кризисы только благодаря нон-фикшн, основанному на документальных материалах.
➤ Традиционная проза перестала удовлетворять читателя своей мерой условности. Читателю захотелось что-то из двух крайностей: либо документальное расследование, либо чистое фэнтези. Как говорил Борис Стругацкий, писать нужно либо о том, что знают все, либо о том, чего не знает никто. Художественная проза же компромиссна: она претендует на достоверность, но по сути является чистой фикцией. А нон-фикшн — жанр насущный, приближающий нас к повествователю.
Цитаты из лекции Дмитрия Быкова* «Феномен интересного»
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БЫКОВА ДМИТРИЯ ЛЬВОВИЧА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022.
1 минута
5 сентября 2023
328 читали