Найти тему

ЗАЩИТА ЧЕСТИ И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ.


В ходе осуществления предпринимательской деятельности, многие бизнесмены сталкиваются с необходимостью обеспечить защиту своей деловой репутации. В обычной жизни многие из нас сталкивались с бытовыми оскорблениями, когда необходимо защитить свою честь и достоинство.
Для защиты чести, достоинства и деловой репутации, необходимо обратиться к адвокату, обладающему опытом в ведении дел по защите чести, достоинства и деловой репутации, поскольку именно данная категория дел является одной из сложных и специфических для ведения в суде.
Исходя из опыта работы по таким делам, особую сложность вызывает разграничение действительно те действия или высказывания, которые могут быть признаны судом нарушающими честь и достоинство. Поскольку зачастую субъективное восприятие человека ошибочно расценивает слова или действия как оскорбительные или нарушающие достоинство. Поэтому можно дать некоторые практические рекомендации которые могут помочь при защите чести, достоинства и деловой репутации.
Действия лица, который оскорбляет в настоящее время, в связи с декриминализацией такого состава подпадают под квалификацию по ст. 5.61 КоАП РФ, согласно которой оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форм, является административным правонарушением.
Для доказывания факта оскорбления, нарушения чести и деловой репутации, в связи с этим, наиболее верным будет обращение в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, в рамках проведения проверки по которому также можно будет собрать необходимые доказательства, в том числе опросить самого потерпевшего, свидетелей произошедшего, а материал проверки можно будет использовать в ходе рассмотрения дела о взыскании компенсации за нарушение чести и достоинства.
Также сложно обосновать в суде значительную компенсацию за действия, которые человек расценивает как оскорбительные. Суды нередко ограничиваются небольшим размером денежной компенсации, что вызвано сложившейся правоприменительной практикой.
Для обоснования заявленных требований возможно использовать помимо свидетельских показаний, которые могут раскрыть суть произошедшего и злонамеренное поведение причинителя вреда, также возможно предоставление медицинских документов, подтверждающих, что потерпевший обращался в лечебные заведения по поводу стресса, головных болей, и иных состояний, которые могли вызвать подобные стрессовые ситуации.
Перед обращением в суд необходимо подготовить исковой материал, то есть непосредственно иск и доказательства по нему, для чего надо представлять основные юридические понятия, которые приведены ниже.
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме,
Что такое честь, достоинство и деловая репутация. Начнем с этих понятий, переведя на обычный повседневный язык.
Конечно, в первую очередь речь идет об оскорбительных, высказываниях, которые вызывают у каждого человека неприятные эмоции, обращенные в адрес данного лица.
Но, не все высказывания могут быть расценены судом как оскорбительные, существенное значение имеет субъективный фактор восприятия, которое у каждого из нас различно, также, как и болевой порог.
С точки зрения права, каждый из нас вправе требовать в судебном порядке опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом. Кроме того, мы имеем право потребовать компенсации причиненного морального вреда (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
3 минуты