Найти в Дзене

Авангард 2.0.


🧠 У меня в голове последние 1,5 года бурлят мысли о революции в искусстве. Попытаюсь объясниться.

🇷🇺 Наша страна сейчас вошла в новую историческую эпоху, мы переосмысливаем себя заново, создаем принципы и ценности, на основе которых будет идти дальнейшее наше развитие. Зафиксировали.

Похожая ситуация была у нашей страны после революции 17го, после учреждения нового строя…

— началась КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ нового языка в искусстве, культуре и архитектуре. Сейчас мы знаем, что это был Авангард, который позже «приземлился» до конструктивизма.

В то время появлялись легенды мировой архитектуры, искусства и культуры (Малевич, Кандинский, Ган, Лисицкий, Хлебников, Родченко…) — их знал весь мир.

🚫 ИХ НЕ ПОНИМАЛ ВЕСЬ МИР!

То, что они заявляли, ломало привычные соображения, как массовой, так и элитарной культуры. Оно боролось с привычным восприятие красивого. Спустя пару десятилетий, их мысли стали фундаментом коммунизма, фундаментом советской мысли.

❓ А что сейчас?! Где наши Малевичи? Где мое противоречие? Я хочу не понимать. Я хочу противиться искусству новых художников, которые станут базисом культуры нашей страны.

Эмоционально. Согласен. Но я это пишу после десятого визита в ГЭС-2. Тогда я осознал, что такие пространства — это «Первичный бульон» зарождения новой мысли искусства.

Территории «творческой свободы и самовыражения» должны открыться в каждом городе с населением от 400-500 тысяч человек. Там не должно быть политики и нравоучений, но должен быть человек, должен быть творец, созидатель — это его место силы, его кузница новой мысль.

🌐 У нашей страны есть ресурсы, сила, география, люди…. А теперь нам нужно получить свое искусство, свою культурную модель.

И пока не поздно, я жду появления мастерских Баухауса, жду ВХУТЕМАСы и избу-читальню…

(На фото шикарная книга о работах и творческом пути Лисицкого).

_________________

1 минута