4 подписчика
Авангард 2.0.
🧠 У меня в голове последние 1,5 года бурлят мысли о революции в искусстве. Попытаюсь объясниться.
🇷🇺 Наша страна сейчас вошла в новую историческую эпоху, мы переосмысливаем себя заново, создаем принципы и ценности, на основе которых будет идти дальнейшее наше развитие. Зафиксировали.
Похожая ситуация была у нашей страны после революции 17го, после учреждения нового строя…
— началась КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ нового языка в искусстве, культуре и архитектуре. Сейчас мы знаем, что это был Авангард, который позже «приземлился» до конструктивизма.
В то время появлялись легенды мировой архитектуры, искусства и культуры (Малевич, Кандинский, Ган, Лисицкий, Хлебников, Родченко…) — их знал весь мир.
🚫 ИХ НЕ ПОНИМАЛ ВЕСЬ МИР!
То, что они заявляли, ломало привычные соображения, как массовой, так и элитарной культуры. Оно боролось с привычным восприятие красивого. Спустя пару десятилетий, их мысли стали фундаментом коммунизма, фундаментом советской мысли.
❓ А что сейчас?! Где наши Малевичи? Где мое противоречие? Я хочу не понимать. Я хочу противиться искусству новых художников, которые станут базисом культуры нашей страны.
Эмоционально. Согласен. Но я это пишу после десятого визита в ГЭС-2. Тогда я осознал, что такие пространства — это «Первичный бульон» зарождения новой мысли искусства.
Территории «творческой свободы и самовыражения» должны открыться в каждом городе с населением от 400-500 тысяч человек. Там не должно быть политики и нравоучений, но должен быть человек, должен быть творец, созидатель — это его место силы, его кузница новой мысль.
🌐 У нашей страны есть ресурсы, сила, география, люди…. А теперь нам нужно получить свое искусство, свою культурную модель.
И пока не поздно, я жду появления мастерских Баухауса, жду ВХУТЕМАСы и избу-читальню…
(На фото шикарная книга о работах и творческом пути Лисицкого).
_________________
1 минута
30 августа 2023