5 подписчиков
Маркировка рекламы и штрафы с 1го сентября
Сейчас расшифрую аббревиатуры, которые помогут понять текст и этапы:
ОРД - оператор рекламных данных
Роскомнадзор утвердил 7 ОРД:
Чтобы выбрать подходящий под себя - нужно смотреть на условия сотрудничества.
ЕРИР - Единый реестр интернет-рекламы - система Роскомнадзора. Там хранятся сведения о рекламе, собранные всеми участниками рынка.
Из чего состоит эта маркировка рекламы:
1 Шаг. Получить токен перед запуском рекламной кампании. Зарегистрировать рекламный креатив и получить токен должен кто-то один, например рекламораспространитель или рекламодатель. Стороны вместе решают этот вопрос и прописывают в договоре.
2 Шаг. Разместить рекламу: добавить отметку «Реклама», разместить токен, указать рекламодателя. К слову, в законе нет пункта про ответственность за отсутствие маркера «Реклама» и информации о рекламодателе в интернет-рекламе.
3 Шаг. Передать данные о проведенной рекламной кампании. Общее правило следующее: каждый участник в ответе за передачу данных о своей части процесса и роли. Один из участников цепочки рекламы – по решению, которое зафиксировано в договоре, – должен отправить данные о рекламе в ОРД.
4 Шаг. Передать данные в ЕРИР. За этот этап отвечает только оператор рекламных данных. ОРД собирает данные о рекламе от посредников или рекламораспространителей, рекламодателей и отправляет ее в ЕРИР.
Если коротко, то теперь ЛЮБАЯ реклама, даже реклама своих продуктов в своём канале, даже в подкасте или кружочке в Телеграм, должна маркироваться. Чтобы маркировка была одобрена и засчитана:
⏺️на каждый вид контента (видео/текст и т.д.) есть свой токен, его нужно получить через ОРД (выше было инфо, что это и какие 7 операторов утвердил Роскомнадзор), а также на сам рекламный креатив нужно разместить этот токен, слово "Реклама" и информацию о рекламодателе
⏺️в течение 30 дней после выхода рекламы нужно передать данные в ЕРИР о проведенной рекламной компании, это делается через ОРД
Кто будет получать токен и отправлять данные в ОРД - решает договор сотрудничества: рекламодатель, посредник или рекламораспространитель. Но должен кто-то один. То есть можно подписать договор с закупщиком рекламы (если мы про рекламу в Телеграм) и обязать его получать токен, маркировать корректно креатив и отправлять данные в ОРД.
Если у вас есть вопросы, касательно того, а что считается рекламой: старые отзывы, ваш кружок про продукт, воронки в чат-ботах и т.д., то эти вопросы лучше задавать ОРД, с которым вы будете сотрудничать.
Что думаете, товарищи? Готовы к маркировке рекламы?
2 минуты
30 августа 2023