102 подписчика
Упрощенный учет, быть или не быть?
Сегодня снова поговорим о бизнесменах и их бухгалтерах.
В заголовке статьи стоит «упрощенный учет», но мы поговорим не только про ИП и УСН.
Мы поговорим о том, как упрощают учет бухгалтера, и как это влияет на бизнес.
При любом виде налогообложения, организационно-правовые форме ведения бизнеса и виду деятельности, мы рекомендуем вести максимально точный учет.
Мы уже писали, кем, в нашем понимании, является бухгалтер
Вообще в нашем канале несколько статей о бухгалтерах, хочется напомнить еще вот об этой , будьте внимательны.
Но вернемся к нашей сегодняшней теме.
Каждый, абсолютно каждый бухгалтер старается облегчить свою работу.
Я сама выступаю за рациональное упрощение, облегчение учета, при котором информативность ведения учета только увеличивается.
Руководитель должен оперативно получать данные, а не ждать неделями.
Часто от оперативности и актуальности данных зависит развитие компании.
И снова к примерам. Начнем с хорошего.
1️⃣. ИП на ПСН (патент), ресторан по франшизе.
Казалось бы, для чего вести полный учет? Вот и ИП считал, что не надо.
Но бухгалтер настояла на предоставлении всех документов (особенно на скоропортящиеся продукты), в том числе и сертификатов.
И вот проверка, контрольная закупка. Касса? В полном порядке. Сотрудники? В полном порядке. Документы на товар? Тоже придраться не к чему.
Немного нервов потрачено, но зато все прошло хорошо, без последствий.
2️⃣. ИП на УСН 6% (доходы), цветочный бутик.
Был выезд по адресам, т. к у одного оптового поставщика обокрали автомобиль, когда он выполнял доставку по розничным магазинам.
По настоянию бухгалтера, все документы на закупку цветов и расходников подшивались и хранились, оплата производилась с расчетного счета ИП и только официально, по договорам. Никакого «левого» товара в магазине не было.
Касса была в полном порядке, сотрудники официально трудоустроены, документы на весь товар присутствуют (хотя Обязанности у ИП на УСН нет).
Посмотрели, извинились, ушли.
3️⃣. ООО на УСН 6%(доходы). Производство мелких предметов интерьера. Бухгалтер настаивала на полном учете расходов, тщательно вела раздел «производство», постоянно дорабатывая спецификации и технологические карты.
И вот открыли новое направление.
Расширился штат, закуплено новое оборудование, привлечены субподрядчики.
Благодаря тщательному учету, руководитель увидел убыток от реализации некоторых новых товаров, что позволило своевременно предотвратить снижение маржинальности, а также снизить себестоимость, своевременно поменяв поставщиков.
Согласитесь это приятно? Когда все хорошо с документами и учетом, несмотря на отсутствие обязанности по полному учету.
О негативных примерах поговорим в следующей публикации.
#ООО #ИП #УСН #бухгалтерия #учет
2 минуты
30 августа 2023