12,8 тыс подписчиков
Две последние кино-архитектурные новости удивительным образом дополняют друг друга:
1. Союз архитекторов в лице одного своего члена А. Комова обещал приступить к формированию новой архитектурной доктрины — разработке нового архитектурного языка, который станет «саморепрезентацией страны и общества».
2. Фонд кино отказался от пути легализации проката зарубежных фильмов без согласия правообладателей, тем самым пригрозив пиратам всех мастей — в том числе и Дмитрию Анатольевичу, который еще пару месяцев назад громче всех призывал скачивать западное кино в обход авторских прав.
Оба эти сообщения формально вписываются в доктрину так называемых «традиционных духовно-нравственных ценностей». Не зря же Фонд кино дежурно сообщил, что Голливуд этой доктрине не столько вредит, сколько, как там выразились, «создает риски». Хотя «ценности» — вещь гибкая: сегодня одни, завтра другие. А вот незыблемое право собственности, в том числе на аудиовизуальный контент, — это священная корова, которую мы никогда не съедим. Поэтому шутка на тему новорусского (или, как они его назвали, «псевдопсевдорусского») стиля в архитектуре в издании «Москвич Mag», конечно, смешная:
«Псевдорусский у нас уже был, теперь будет псевдопсевдорусский? Точно нельзя объявить национальной архитектурной идеологией капиталистический романтизм — в жизни становится меньше и капитализма, и, очевидно, романтизма».
Но немного лукавая. Потому что не знаю, как там с романтизмом (в так называемом «капроме» его тоже не то, чтобы много), но вот капитализма в нынешних условиях хоть отбавляй.
На фото: капромантическая высотка «Бэтмен» на Коммунистической улице в Новосибирске, 2003 г.
1 минута
29 августа 2023