Найти в Дзене
370 подписчиков

— А как же мы?

— У нас всегда будет Париж…

Касабланка

Пронзительная история любви, жертвенности и долга на фоне остающейся за кадром Второй мировой войны. Жёсткая драма и мелодрама с элементами комедии в одном флаконе. Удивительная игра света и тени в чёрно-белом фильме, которая не просто делает картинку запоминающейся, но и дополнительно раскрывает персонажей. Ослепительный дуэт любимца публики Хэмфри Богарта и восходящей звезды Ингрид Бергман. Россыпь крылатых фраз, масса заимствований в будущем.

В 1942 году режиссёр Майкл Кёртиц, автор более 150 фильмов, презентовал свой лучший. Американский институт киноискусства поместил «Касабланку» на второе место в списке величайших национальных картин. 🏆

Кто бы мог подумать, что всё это величие рождалось в полном хаосе? Вот что пишет в автобиографии «Моя жизнь» Ингрид Бергман, исполнительница роли Ильзы Лунд:

💬 «Работа над „Касабланкой“ начиналась из рук вон плохо, хотя вины Кёртица тут не было. Просто с самого начала велись бесконечные споры […] В сценарий постоянно вносились изменения. Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится. А я все это время жаждала узнать, в кого я должна быть влюблена: в Пола Хенрайда или в Хэмфри Богарта? „Мы это и сами еще не знаем. Пока просто играй что-то среднее“. […]

Было решено отснять два варианта финала, так как никто не мог решить: улетать ли мне с мужем на самолете или оставаться с Хэмфри Богартом? Мы снимали первый вариант, где я прощалась с Хэмфри, а потом, если вы помните, Клод Рейнс и Боги скрываются в тумане, и звучит знаменитая фраза: „Я думаю, Луи, это начало прекрасной дружбы“. Тут же все решили: „Все. Это как раз то, что нужно". […] Но они не подозревали, что она будет заключительной, пока не услышали её. И конечно же, они тогда не догадывались, что фильм завоюет „Оскар“ и станет классикой».

Большой Киновски 🎬 |#киноцитаты #киноклассика
— А как же мы? — У нас всегда будет Париж…  Касабланка  Пронзительная история любви, жертвенности и долга на фоне остающейся за кадром Второй мировой войны.
1 минута