Найти тему
5202 подписчика

Итак, похоже, с 1 сентября фейки на российских маркетплейсах официально всё: они будут считаться участниками торгового оборота и отвечать за продажу контрафакта. До сих пор это касалось только одежды, теперь распространится на все, включая обувь и парфюм. На фоне статистики, что примерно треть всей обуви в России, — фейковая, звучит неплохо. Маркетплейсы, пишут Известия, этот законопроект всячески поддержали (представляю 😅 — раньше они могли говорить и говорили, что предоставляют логистические услуги продавцам, теперь весь спрос за продажу с них).


В то же время, если судить по комментариям пресс-служб Ozon, Яндекс.Маркет и Wildberries, пока что простого способа не пропустить контрафакт на площадку нет: меры борьбы заключаются, в основном, в том, что маркетплейсы перепроверяют уже существующие карточки товаров и отзывы покупателей, вручную или с помощью ИИ, и принимают меры, блокируя продавцов. Все успехи идут со словом «сократились». Но похоже теперь можно будет предъявить претензию за неудачную покупку не неизвестному ИП, а крупной площадке.

Около минуты