Найти тему
133,7 тыс подписчиков

В России правила дорожного движения для электросамокатов, моноколёс, электроскейтов, гироскутеров уже действуют с этого года, но Госдума проработает варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности за езду на этих средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Об этом заявил сегодня, 29 августа, спикер Госдумы Вячеслав Володин.


В своем телеграм канале он обратил внимание на то, что в этом году чаще появляются новости о трагедиях в результате аварий с участием электросамокатов: страдают пешеходы, прежде всего — дети и пожилые люди.

По словам парламентария, для решения этой проблемы предлагаются разные пути: как радикальные — полностью запретить прокат электросамокатов, так и более умеренные — ограничение скорости или места пользования. Володин привел примеры международного опыта. Так, в Сингапуре электросамокаты фактически запрещены. Исключение — перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. При этом санкции для нарушителей достаточно серьёзные: 2 тыс. сингапурских долларов (1,4 тыс. долларов США) или до трёх месяцев лишения свободы.

В Нидерландах введён штраф € 360 за езду на дорогах общего пользования и установлены жёсткие требования к электросамокатам. В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог. Штраф за нарушение требований может достигать 50 тыс. иен ($ 450), в отдельных случаях предусмотрено и тюремное заключение до трёх месяцев.

Например, в Париже несколько дней назад ввели полный запрет электропроката.
В России правила дорожного движения для электросамокатов, моноколёс, электроскейтов, гироскутеров уже действуют с этого года, но Госдума проработает варианты решения вопросов, связанных с повышением
2 минуты