Найти в Дзене

❗📃🧮Если у вас есть основные средства, то хранить первичную документацию по ним, которая подтверждает первоначальную стоимость, нужно минимум 5 лет с момента, когда вы прекратите начислять амортизацию. Ведь амортизационные отчисления организация ежемесячно учитывает в расходах по налогу на прибыль. Вся стоимость амортизируемого имущества будет учтена в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, когда такие основные средства будут полностью самортизированы. А, как мы с вами знаем, в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ, первичная документация, необходимая для расчета и уплаты налогов, должна храниться в течение 5 лет. Соответственно, избавится от первички по основным средствам бухгалтер сможет через 5 лет после списания последних амортизационных отчислений в расходы. Такое разъяснение дали чиновники из Минфина в своём письме N 03-03-06/1/54118 от 13.06.2023.

Около минуты
118 читали