319,7 тыс подписчиков
«Два Вперед Назад Четыре» от «4 Позиций Бруно»: токсичный даб, эскапизм и безумие
За творческой судьбой уральского электронного дуэта «4 Позиции Бруно» очень интересно следить. Выпустив после множества преимущественно инструментальных альбомов песенные работы «Я заказан» (2014 год) и «Ненужный опыт» (2015) и добившись с ними немалого для андеграундного проекта успеха у публики, музыканты решили, что новых песен у группы больше не будет. Однако через некоторое время они все-таки начали появляться. На вышедшей в марте пластинке «Два Вперед Назад Четыре» слова присутствуют в четырех композициях из семи.
Отвечающий за вокал в «Позициях» Александр Ситников на свежем лонгплее на фоне фирменного токсичного даба рассказывает традиционные для коллектива мрачные истории. Но если раньше к описанию макабрической реальности у 4ПБ нередко примешивалась постмодернистская ирония, то в «Два Вперед Назад Четыре» она прослеживается только в одной из песен, которая называется «Первый раз» (к слову, самой невыразительной на альбоме из-за своей явной вторичности в каталоге «Позиций»).
В трех других треках с текстом — все предельно серьезно, болезненно и, насколько можно судить, искренне. Все эти вещи — и «Архизадача», и «Время процедур», и «Поддавки» — повествуют о зависимости в широком смысле и о том, до чего она человека доводит. До эскапизма, потери интереса к социальной жизни и жизни вообще, деструкции личности и в конечном итоге безумию. Плюс в том же номере «Поддавки» (который вполне можно отнести к исповедальной лирике) усматривается, говоря литературоведческим языком, тема «художника и искусства».
«Я такой счастливый, / Готов возводить и ваять. / И сверху свои порывы, / Я вижу, могу направлять. / Я готов говорить и смеяться / И поддерживать вашу игру. / У меня есть часов пятнадцать, / А потом я обратно в нору», — поет как бы нехотя Ситников голосом, в котором ощущаются усталость и некоторая измученность. От былого кривляния и ехидства, которыми отличался ряд песен 4ПБ до «Два Вперед Назад Четыре», не осталось и следа.
Любопытно сравнить финальные «Поддавки» с «Балладой о тайном товарище», завершающей вокальную часть альбома «Твоими молитвами», последней на данный момент работы «Пореза на собаке», сайд-проекта Александра Ситникова. Как и «Поддавки», «Балладу» отличает крайне сумрачное настроение, что дало некоторым интернет-комментаторам основание предположить, что «Порез» дошел в своем творческом развитии до некоего предела и новый материал записывать больше не будет.
Так это или нет — покажет время. Также оно продемонстрирует, в какую сторону будет эволюционировать поэтический стиль Ситникова. Чем дальше, тем больше образы в его текстах становятся все абстрактнее и страннее (и не всегда в хорошем смысле), а манера письма — небрежнее. Хочется верить, что данная небрежность нарочитая, а не следствие разрушительного воздействия на сознание автора зависимостей, о которых идет речь в альбоме «Два Вперед Назад Четыре».
2 минуты
16 августа 2023
282 читали