Найти тему

​​«Ничего личного, просто бизнес» - это глупейшая фраза, которая очень далека от реальности.


Бизнес - это в первую очередь личные отношения между людьми. Команда, клиенты, партнеры, подрядчики - это люди. И качество отношений между этими людьми определяет эффективность бизнеса.

Раньше я этого не понимал. Это сильно помешало мне развиваться как предпринимателю и принесло много боли.

Я воспринимал людей, с которыми сотрудничаю, как набор функций, а не как личности. Я не видел в людях людей. Для меня это были машины, которые осуществляют набор операций для получения необходимого результата. Если человек четко выполняет свои задачи и не отнимает у меня время, то он хороший сотрудник, если нет, то нужно поскорее удалить его из компании.

Коммуникация с использованием наименьшего количества слов считалась для меня высшим проявлением взаимоуважения. Я всегда старался писать сотрудникам или подрядчикам только по делу и максимально конкретно. Такие фразы как: «Привет!», «Как настроение?», «Спасибо», «Пожалуйста» я считал шумом, лишенным смысловой нагрузки, и исключил их из переписки. Я не думал про людей, не думал про отношения с ними. Я не понимал, что у каждого человека в моей команде есть свои потребности, особенности, и у каждого есть причина проявляться так, как он проявляется. Я оценивал человека только с позиции эффективности и пользы для компании. И это было одно из самых серьезных заблуждений в моей жизни.

У меня был хороший друг, с которым мы вместе жили в студенческой общаге и прошли много всего. Это замечательный человек с большим сердцем, который всегда поступал как настоящий друг.
Когда я пригласил его к себе в команду, он с радостью согласился и приехал в Питер. Мы встретились, обнялись, сыграли в PS, как в студенческие времена, погуляли по городу, сходили в ночной клуб. В общем, все было классно, и я очень радовался его приезду.

Мы начали сотрудничать и очень быстро вышли на высокую производительность. За один день мы вдвоем могли сделать больше, чем команда из десяти человек за неделю. При этом нам было весело, интересно и драйвово. Мы кайфовали от процесса.

Бизнес начал расти, и я постепенно начал отдаляться. Мы реже виделись, меньше общались, и со временем из категории «друзья» он переместился в категорию «сотрудники» в моем сознании. Так как с сотрудниками я вел сугубо деловую коммуникацию, дружеское общение у нас прекратилось.

Тогда я этого не понимал. Но, приобретя классного сотрудника, я потерял друга. Со временем он ушел из команды, и я понимаю, что основной причиной этому был я.

Я очень сожалею о том, что мне не хватило мудрости разделить контексты и роли, сформировать корректные договоренности, поддерживать человеческое общение и осознать, что настоящий друг - это высочайшая ценность, которая может быть в жизни. Я проживаю внутреннюю боль, понимая, как я тогда ошибался. Сейчас я бы многое сделал иначе. Но время не вернуть назад.
Порой осознания стоят очень дорого.
​​«Ничего личного, просто бизнес» - это глупейшая фраза, которая очень далека от реальности.  Бизнес - это в первую очередь личные отношения между людьми.
2 минуты