Найти тему

О моей школе, моих учениках и моём предмете


🥬 В 179 школе я преподавала русский язык, литературу, словесность и испанский язык. Работала в математическом и инженерном профиле и в изобретательских классах. Сейчас мои ученики — студенты или выпускники МГУ, Высшей школы экономики, МГТУ им. Баумана, МИФИ.

🥬 Обычно ученики 179 школы прицельно занимаются подготовкой к поступлению в 10 и 11 классах: участвуют в перечневых олимпиадах, чтобы пройти в ВУЗ, минуя общий поток абитуриентов; готовятся к ДВИ и к ЕГЭ по выбранным предметам (кроме русского и профильной математики). К услугам репетиторов, как правило, обращаются в 11 классе.

🥬 Всего в 179 школе ребята проводили 5-6 лет: в изобретательские классы набирали с шестого, а в самый сильный математический — с седьмого класса. Были также наборы математиков с восьмого и девятого класса.

🥬 За время, проведённое в 179 школе, я 4 раза выпустила 11 класс. Мои ученики хорошо освоили русский язык, достойно написали итоговое сочинение, успешно сдали ЕГЭ, научились грамотно и логично излагать свои мысли.

🥬 На уроках я учу эффективно работать с информацией, заложенной в тексты (мы используем не только художественные, но и публицистические). На самом деле я рада, что долгие годы работала с математиками, изобретателями и инженерами. У нас в школе говорили: «Математика ставит мозги на место». Это действительно так: науки негуманитарного цикла помогают освоить русский язык, научиться рассуждать, логически мыслить, быть точным.

🥬 Однако сказанное выше не означает, что эти же навыки нельзя передать детям, ориентированным на гуманитарные дисциплины. Как я работаю с ними, расскажу в следующих постах.

#мой_опыт
1 минута