Найти в Дзене

Мы с вами немало говорили о поиске клиентов. Конечно же, это только часть и самих способов поиска и привлечения новых клиентов горааааздо больше!


Но сейчас хочу затронуть тему ведения клиентской базы. Расскажу почему эта тема столь важна и актуальна.

Настроить работу с существующей базой гораздо легче и дешевле в различных ресурсах ( и времени меньше и денег).
Я делала опрос, по результатам которого выяснилось, что 80% из вас ведут свои заказы в блокнотах. И затем никак не взаимодействую с базой.
Всего один человек из опрашиваемых завёл СРМ-систему, небольшая часть ведёт в таблицах и часть в календарях.

Почему я радею за таблицы и календари? Потому что это ваш первый шаг к масштабированию 🚀

Если вы ведёте клиентов в блокноте, то как вы можете передать сотруднику для исполнения свой блокнот? Более того, это меганеудобно, и вы можете забыть что-то записать. А самое страшное, что может произойти с этим блокнотом, так это то, что вы можете его просто потерять. То есть потерять все контакты своих клиентов. И как вы после этого будете жить? Я бы не пережила! Для меня ближе моих клиентов только мои родственники, потому что они всегда приносят мне поесть 😁

Своих клиентов я вела через телефон. Все контакты у меня синхронизированы были на менеджера, который принимал заказы. То есть я не сидела на телефоне, не делала заказы, сотрудники справлялись уже без меня. Я подключалась, если только был сложный заказ или сложный подсчёт. Я смогла стать свободным художником.

И вот когда поступал запрос от клиента, мы сразу фиксировали его данные и оформляли заказ. Это важно, потому что, во-первых, мы всегда знали, как обращаться к клиенту, а во-вторых, мы могли вернуть клиента к нам снова рассылкой или звонком.

Домашнее задание - написать в комментарии как вы ведёте сейчас свою клиентскую базу и как сейчас с ней взаимодействуете. В чем сложности?

1 минута