22 подписчика
Рубрика #нампишут "Майя, доброе утро! Больше не могу сдерживаться, даю вам обратную связь) первый раз увидела вас на конференции про контент-маркетинг. Если честно, то впечатление о вас сложилось неоднозначное. Что-то зацепило, но что конкретно, я тогда не поняла. После этого стала наблюдать за вами в fb (я вообще имею дурацкую привычку очень долго ко всему приглядываться), подписалась на рассылку, читала, смотрела.... И с каждым постом и письмом понимала, что в любом формате ваших мыслеизложений можно найти что-то для себя: слово, мысль, пинок, историю, людей и многое другое. Вчерашнее письмо в рассылке ВК - это прям то, что чего я ждала, наверное, с тех пор как побывала на конференции, при том, что активно этой темой интересуюсь. И с удовольствием приду на ваш курс. Спасибо Вам за мысли, которые не оставляют равнодушным"
Почему я решила поделиться с вами этим отзывом? Потому что он идеально иллюстрирует ту мысль, которую я очень часто доношу до своих клиентов. Она звучит очень просто "всему свое время" и "каждому овощу свой срок".
Некоторые из моих клиентов убеждены, что им нужен идеальный текст. Они могут до бесконечности править слова, заменять большие буквы на маленькие и маленькие на большие, они следят за правильной постановкой тире и изо всех сил избегают опечаток. Но при этом на цепочку писем, которая должна привести клиента к покупке продукта они закладывают... три письма. Или пишут в фейсбуке в продающем ивенте два поста. Один о спикере, один о тренинге. Ну а действительно, что там еще надо то?
У меня совершенно другая стратегия. Мои тексты далеки от идеала. Они несовершенны, как несовершенна первая лодка построенная клерком, выброшенным на необитаемый остров. Но их много. Они искренние. Они живые. Они разговаривают с вами везде - в фейсбуке, в почте, в чужих блогах, обрывками фраз остаются у вас в памяти, срываются с языка в разговоре с приятелями. В конечном итоге именно они снова и снова возвращают вас ко мне.
Некоторые клиенты приходят ко мне с пожеланием "напиши мне как себе", а потом бесконечно правят, переписывают и уточняют, чтобы получилось "то, что должно отражать меня и формировать мою репутацию". Они устают, им надоедает, мне тоже надоедает, а клиент никак не идет им навстречу и ничего не происходит. Почему? Они же так старались? Нашли неплохого, как им кажется, копирайтера, честно работали с ним над текстом и отправили этот текст клиентам. Почему не сработало-то?
Потому что похудеть "за неделю до праздников" не удается почти никому. Чтобы к новому году влезть в любимое платье в спортзал надо ходить уже сегодня, и печеньки вынести из шкафа тоже сегодня. И каждый день делать что-то, что приведет вас к результату.
С клиентами - та же история. Если вы пишете им от случая к случаю, когда у вас продажа ивента или, прости господи, "скидки" - не удивляйтесь, что ответом вам будет холодное молчание. А если вы систематически выстраиваете с ними доверительные отношения, они желают здоровья вашему папе, пишут вам теплые письма в личку, злятся на вас, как тетя Сара на непослушного внука, который не ответил сходу на ее смс, но возвращаются к вам снова и снова.
Спасибо каждому из вас, кто остается со мной и дает мне повод каждый день снова и снова открывать фейсбук и подбирать слова. Спасибо каждому, кто дозрел до консультации, супервизии, вебинара или просто подписался на рассылку. Вы все мне очень важны. И это ужасно круто, что вы есть.
2 минуты
16 августа 2023