257 подписчиков
Попалось мне тут на глаза на первый взгляд отличная новость:
"Автор нового учебника истории 5-9 классов заявил, что в нём пересмотрят понятие слова «империя». Историк Александр Чубарьян заявил «Известиям», что в новых изданиях будут показаны отличия Российской империи от «классического колониализма», например Британской империи.
«Все империи в мире — это были заморские территории. А здесь было общее пространство. Поэтому когда они (бывшие страны РИ) входили в состав России, они включались объективно в это общее экономическое пространство. Они как бы с Россией становились единым целым» - заявил он".
Действительно, сегодня вокруг слова "империя" огромное количество разной ненужной мишуры и школьникам необходимо дать четкое понимание что же такое империя и чем одни империи отличаются от других, ведь на протяжении веков на нашей планете было много радикальным образом отличающихся друг от друга в фундаментальных вопросах государств, которые несмотря на эту разницу зовутся империями и Российская империя действительно не то же, что Британская.
Но когда автор учебника по истории говорит, что ВСЕ империи (кроме, разумеется, особенной России) всегда имели заморские территории и приводит это как основной аргумент - это повод задуматься над поиском другого автора для такого рода работы. Промолчим про какую-нибудь Австро-Венгерскую и кучу других сухопутных империи, но ведь и у России напротив была Аляска.
Логично было бы не выдумывать странные теории для объяснения этой темы, а сделать, например, акцент на вопросах разницы в уровне эксплуатации метрополией своих колоний или рассмотреть то, насколько жители разных регионов империи были равны в правах.
Необходимо наконец стереть грязь со слова "Империя", объяснить плюсы и минусы такого типа государства, рассказать о разнице между разными империями и о причинах этой разницы, но делать это нужно, основываясь на науке, а не на тезисах уровня "Россия хорошая, ибо у нас заморских территорий не было"
Грустно все у нас с учебниками истории
1 минута
15 августа 2023