Найти тему

И еще немного о курсе валют, девочки. Ну растет и растет — нам не привыкать, к сожалению. Вот только есть определенные вопросики к ЦэБэ. То есть давайте сразу по чесноку: Эльвира Сахипзадовна Набиуллина человек противоречивый и вот в каком смысле. С одной стороны ей поручили создать альтернативную платежную систему, так она исполнила сразу три: МИР, СБП и СПФС. Потом, когда полтора года назад случился ни шагу назад, быстренько прикрутила вывод нала за рубеж, заставила продавать валютную выручку, задрала ставку и ограничила обмен бакса и евро. С другой стороны, мы уж не знаем, какой Дарт Вейдер протоптал дорожку в ее кабинет на улице Тихона Хренникова (она же Неглинка), и вывод бабла из страны продолжился с удвоенной силой. Что, собственно, повлекло за собой и рост спроса на грязные зеленые бумажки. Которых, как мы знаем, наблюдается серьезный дефицит.


Каким образом можно вылечить явный дефицит валюты задиранием процентной ставки сразу на 4 пункта вверх, решительно непонятно. Еще более решительно непонятно, как при положительном сальдо торгового баланса (282 млрд долларов за 2022 год — рекорд всех времен, и ожидаемые 60 млрд долларов за 2023 по прогнозам самого ЦБ) и при учете квази-схемы “газ за рубли”, при росте цены на нефть так получается, что курс все равно болтается в районе сотни. Рискнём сделать предположение: кто-то из крупных банковских игроков (возможно, таких банков два, можно посмотреть — кого еще не лишили возможности принимать доллары), вооружившись совсем небольшим капиталом, скупает друг у друга бакинские, задирая тем самым стоимость валюты ввиду ее очевидного дефицита. Можно так же предположить, что кто-то готовится отчалить в гостеприимную например Прибалтику и, так сказать, выходит в кеш, пользуясь отсутствием запрета на размещение валютной выручки в зарубежных банках. Но это всё лирика.

Практика же состоит в том, что все ресурсы и возможности прирезать долларовое ралли у ЦБ есть. Можно снова назначить обязательную продажу валютной выручки (не обязательно всей), можно ограничить валютные спекуляции в рамках оздоровления ситуации на рынке, можно, в конце концов, ограничить валютные операции в рамках какого-то операционного списка банков и компаний (не ограничивая такие операции для граждан — они влияют на валютный баланс в рамках погрешности). Но почему-то с дефицитом валюты решают бороться именно повышением ставки. Которое приведет к чему? Правильно, к торможению экономики из-за катастрофического недостатка дешевых и длинных денег, нужных вот прямо сейчас и всем. К примеру на производство 500 самолетов к 2030 году. Чтобы они опять не уехали вправо.

Впрочем — это уже развитие экономики, а за развитие экономики у нас ЦБ не отвечает.

Монетаристы, Сталин дал приказ!
Монетаристы, зовет отчизна нас!
Из сотен тысяч долларей
На слезы наших матерей
За нашу ставочку — огонь, огонь!
2 минуты