Найти тему
4550 подписчиков

Читаю краткий экскурс в историю БПЛА на Украине и ловлю себя на мысли, что у нас эта тема, в общем-то, тоже не стоит на месте. Система управления поняла, что нужно что-то менять, но все же избушку к лесу поворачивает менее охотно, чем это делают на той стороне Днепра.


Я вот наших прекрасно понимаю, почему так происходит. Особенно если сравнить аппарат управления с мозгом.

Каждый отдел мозга за что-то отвечает и связан друг с другом через нейронную сеть. У детей нейросеть еще только развивается, и потому они легче поддаются обучению и возможности их, по сути, безграничны (при должном подходе к обучению и воспитанию).

Взрослым сложнее - нового в жизни почти ничего не происходит. Навыки, окружающие, алгоритмы поведения давно известны, а процесс обучения остановился примерно в 22 года (после окончания ВУЗа и первых лет работы). Потому нейросети взрослых менее разветвленные, существенная часть операций выполняется на автомате и множество мозговых клеток в этом почти не участвуют.

Так и аппарат управления. Возможно, часть клеток этого живого организма просто перестала развиваться и устарела. Она, может, и рада научиться чему-то другому, но пластичность мозга уже не та, да и времени особо нет. Ввиду этого проявляются разные старческие болячки - мнительность, осторожность, недоверие ко всему новому.

Ведь непонятно, к чему эти нововведения приведут, а неизвестность это не самое приятное, с чем люди такого склада хотят столкнуться. Ведь жили же как-то без этих новинок? Деды наши не как-то обходились без них? Значит, и мы сможем.

И поколебать эту веру в собственную непобедимость очень сложно. Но вместе с тем, когда наши поймут, что нас уже не очень боятся и не так уважают, как раньше, тогда начнутся серьезные изменения. Однако это произойдет не очень быстро.

Там, консультанты из «Глаза пяти» и медиаменеджеры с условного канала ВВС, что засели по кабинетам, в т.ч. на той стороне Днепра, в курсе особенности характера нашего мишки - он любит, сидя возле красной кнопки, читать о себе хвалебные и разгромные заметки в западной прессе.

- Ага, значит помнят еще меня, боятся, - приговаривает Мишка и щелкает каналы по телеку и листает информационную ленту, одаривая своих друзей или вчерашних врагов, что стали друзьями, почти что халявной малиной.

Затем он ложится спать на полгода, а проснувшись ходит по лесу и пытается понять, какие вокруг произошли изменения. Хотя достаточно было бы просто почаще вылезать из берлоги.

2 минуты