Найти тему
173 подписчика

Велодорожки и платные парковки


Марина Анатольевна, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, получила мое обращение, которое я отправил совместно с «Петербургским велообществом». Суть запроса была в том, что ГИБДД не реагирует на обращения активистов, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения, а именно части 1 статьи 12.19 «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств». В данном случае, парковка на велодорожках.

Для понимания контекста, еженедельно волонтеры «Петербургского велообщества» проводят инспекции велополос, фотографируют автомобили, стоящие на велополосах, и отправляют по каждому из автомобилей, замеченному стоящим на велополосе, обращения в ГИБДД. За 2 месяца 2023 года, в ГИБДД было отправлено более 100 (!!!) обращений по парковке автомобилей на велополосах. Однако, ГИБДД не работает с обращениями о нарушениях правил парковки, и не выписывает по ним штрафы нарушителям.

На велосипедных полосах Санкт-Петербурга постоянно встречаются автомобили, припаркованные там в нарушение ПДД. Эта парковка автомобилей на велополосах создает опасность для велосипедистов, вынуждая их выезжать на проезжую часть, рискуя при объезде такого автомобиля попасть в дорожно-транспортное происшествие.

В своем опросе Марина Анатольевна упоминает про платные парковки, но в контексте для автомобилиста "А почему я должен соблюдать ПДД?", что странно, ведь речь не про парковку велосипедистов на платной парковке, а речь про нарушение правил дорожного движения и парковку автомобилистов на велодорожках, что создает угрозу жизни.

Также вариант для пешеходов достаточно абсурдный, так как велоинфраструктура должна быть во всем городе, а не только в пригороде. Велосипед - это транспорт, как и автомобиль.
1 минута