Найти тему

28 рекомендаций родителям гиперактивных детей


Доброго времени суток, друзья. Возвращаюсь в блог с новой статьёй для родителей и психологов, которые работают с детско-родительскими отношениями!

Усидчивый двухлетка — скорее оксюморон, чем правда жизни. Но некоторые родители жалуются: даже по сравнению со сверстниками их дети чрезмерно активны. Стоит ли подозревать у такого ребёнка СДВГ и что в этом случае делать?

Гиперактивность — только один из симптомов СДВГ, но чтобы его диагностировать, необходимо наличие целого комплекса признаков. Прямо сейчас диагностировать мы ничего не будем. Зато разберёмся, что можно предпринять, если ребенок не слушается и делает только то, что хочет

1. Определите допустимые рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовательность. Если сегодня ребенку нельзя на ночь шоколадку, значит, и завтра тоже нельзя, и в последующие дни.
2. Следует помнить, что поступки гиперактивного ребенка не всегда умышленные.
3. Строго требуйте выполнения правил, которые касаются здоровья ребенка и его безопасности. Только не переусердствуйте, если правил будет слишком много, гиперактивный ребенок не сможет их запомнить.
4. Проявляя настойчивость в выполнении требований, делайте это нейтральным тоном, одними и теми же словами, сдержанно, спокойно, автоматически. Старайтесь не говорить более 10 слов.
5. Подкрепляйте устные требования зрительным примером как надо правильно делать.
6. Не стоит требовать от ребенка одновременного исполнения аккуратности, внимательности и усидчивости.
7. Не настаивайте на обязательном извинении за проступок.
8. Реагируйте на неправильное поведение ребенка неожиданным образом: повторите за ребенком его действия, пошутите, оставьте одного (только не в тёмном месте).
9. Придерживайтесь распорядка дня. Приемы еды, прогулки, игры и другие занятия должны проходить по одному графику.
10. Не позволяйте ребенку браться за новое дело, пока он не доделал первое.
11. Заранее сообщайте ребенку временные рамки для его игровой деятельности и ставьте будильник. Когда об истечении времени напоминает таймер, а не родитель, агрессивность ребенка ниже.
12. Не позволяйте ребенку долго находиться за компьютером и телевизором, особенно если он смотрит программы агрессивного и негативного содержания.
13. Старайтесь ежедневно обеспечивать ребенку длительные прогулки.
14. Для гиперактивных детей нежелательны такие физические занятия, как бокс и силовая борьба.
15. Более эффективно убеждать ребенка через телесные поощрения: хвалите ребенка, обнимая его.
16. Наказаний должно быть меньше, чем поощрений.
17. Поощряйте ребенка за то, что он уже хорошо умеет, с помощью улыбки или прикосновения.
18. Поощрение может заключаться в предоставлении возможности заниматься тем, что ребенку интересно.
19. Помните, что порицания действуют на гиперактивных детей сильнее, чем на других детей.
20. Не прибегайте к рукоприкладству. Если есть необходимость в наказании, то для гиперактивного ребенка будет наказанием прекращение его бурной деятельности, вынужденная изоляция и домашний арест.
21. В качестве меры наказания может быть запрет: просмотра телевизора, игр за компьютером, телефонных разговоров.
22. После наказания проведите беседу с ребенком. Он должен осознать и запомнить, почему был наказан и какое поведение не поощряется.
23. У ребенка должны быть свои домашние обязанности, как у остальных членов семьи: прибрать постель, упорядочить игрушки, разложить одежду пи так далее. Родители не должны выполнять эти обязанности за него.
24. Ребенок не должен постоянно находится в возбужденном состоянии. Следует чередовать активную и спокойную деятельность.
25. Постарайтесь избегать большого скопления людей. Они излишне будоражат ребенка.
26. Прививайте у ребенка интерес к какой-либо деятельности — ему важно ощущать себя способным в чём-то.
27. Обнимайте ребенка чаще. Минимум 4 раза в день.
28. Поддержка, спокойное и доброе отношение к ребенку и между членами семьи является основой для будущих достижений ребенка. В семье важен положительный климат.
3 минуты