Найти тему

День6. Восхождение на Эльбрус ч.7. Спуск до 5100.


Дали команду собраться обратно. Я записал себе видео с вершины. И пошёл спускаться в обратном порядке.

На пути назад меня ждал сюрприз. Вышло солнце которое буквально палило всё как под увеличительным стеклом. Выжигать начало всё.

Я шёл по "тропе зомби" и поздравлял с праздником тех, кто стоял после вершины на привале. Тем, кто шёл в сторону вершины я просто говорил, что они молодцы, что самое сложное позади. Я тогда ещё не знал, что рано тратить силы.

Пройдя тропу мы вышли на место, где был оставлен мой рюкзак. Там мы сделали привал. Я попил воды, меня начинало печь солнцем. Но вокруг ведь снег, что может произойти?

На том же холме нашу группу догнал Дима. Я был сильно рад его увидеть! Дима шёл пешком весь маршрут, без ратрака. Я спросил если ли у него вода и все остальное, рассказал, что за холмом нет подъёма.

- Там ровная тропа, Дима, ты почти дошёл. Тебе совсем чуть-чуть. Ты молодец. Я очень рад, что не пошёл с вами пешком, вас бы из-за меня развернули.

Буквально несколько минут и нам сказали подъем. Мы встали, я взял рюкзак и пошёл в строй.

Тыл этап где надо пройти перила. Я шёл одетый в флисовую кофту и штаны, термьелье верх, лыжные штаны, шапка. На ногах очевидно ботинки с кошками, а все остальное в рюкзаке. Я шёл в составе группы обдумывая, что только что произошло. Нас пристёгивали к перилам и мы шли спокойно, пока я не увидел как спереди человек сел в снег и закатил истерику:

- Я устал. Я просил дать мне 5 минут. Вы не дали. Вы не слышите людей. Мне плохо. Я не подышал. Мне надоело! Я не пойду.

На любой комментарий гида он кричал только громче! Вы не дали мне время, я просил! Вы не дали мне!

Со стороны я видел как он в истерике и "опытные" психологии в лице некоторых умников начали вставать на сторону гидов и рассказывать о том как им тоже сложно, но они идут.
Самое худшее что могли сделать эти несколько человек - обесценить его бессилие! Я смотрел как ему плохо и сложно, он орёт не потому что есть силы! Кто-то начал говорить ему "успокойся". Гид всерьёз воспринимал его претензии по отдыху и говорил, что не слышал его просьбу.

Я не выдержал и крикнул

"Отстаньте от него! Не трогайте его!"

Не знаю услышали ли меня, но через несколько минут мы пошли дальше. После этого крика у меня опять начала кружиться голова. В глазах начали появляться мурашки. Я знаю это состояние... Это тепловой удар...

Я взял снег и набрал его в шапку. Вытер шею снегом и пошёл дальше.

Знаете, кто заметил что что-то не так?
Очевидно ведь! Азамат!!!

- Лёша что с тобой?
- Мне очень жарко.
Он снял с меня шапку оттуда вывалился снег, он сказал, чтобы я так не делал. Это риск получить менингит... сказал мне умыться снегом, дал ношатырь и я пошёл дальше.

На седловине я поменял шапку на кепку, снял термобеле и надел на голое тело флиску. Азамат опять дал мне ношатырь. Я умылся снегом. Он забрал у меня рюкзак. И сказал идти. Я встал своими силами и сказал, что рюкзак хочу нести сам.

- Лёша, я могу ещё раз в гору пойти, у меня сил на второй подъем легко хватит. Мне не сложно забрать твой рюкзак. Я вижу, что тебе плохо и ты стараешься изо всех сил. Есть разные люди. Они и ведут себя по-разному. Видел парня из группы вашего? Я бы не хотел ему помогать.
Он начал всех обвинять и на всех бросаться вместо того, чтобы собраться силами. Таким помогать не приятно, это не правильно. Ты - другой. Я же много лет хожу в горы, я разное видел. Отдай мне рюкзак и иди со мной вниз. Не торопись. Обо мне не думай, о себе думай и иди.

Меня опять чуть не накрыло слезами. Я понял, что подвести себя и Азамата - это сейчас не принять эту помощь и распорядиться силами некорректно.

Я шёл, громко дышал, чтобы Азамат слышал, что все инструкции я делаю так как надо. Я смотрел по сторонам, разводил ноги в стороны.

- Как ты?
- Азамат, я делаю всё чтобы ты не зря взял этот рюкзак. Я понял, что могу тебе помочь тем, что уверенно иду и не заставляю тебя переживать, за то, что мне станет ещё тяжелее.
3 минуты