160,7 тыс подписчиков
Семидесятые и восьмидесятые в США — золотой век серийных убийц. Тед Банди, Зодиак и многие другие запомнились серией страшных зверств с плюс-минус одинаковым финалом. Но история Стивена Морина, рассказанная Vanity Fair, совсем не похожа на другие. И вот почему.
11 декабря 1981 года 30-летняя домохозяйка Марджи Палм вышла из супермаркета Kmart. Подойдя к своему «Шевроле», она почувствовала, как на нее направили револьвер. Нисколько не медля, незнакомец затолкал женщину в авто и нажал на газ.
За рулем был Стивен Морин — американец тридцати лет, на счету у которого было уже как минимум три убийства и множество эпизодов насилия. В тот же день, накануне похищения Марджи Палм, он застрелил 21-летнюю Кэри Скотт во время попытки угона ее машины, чем привлек внимание прохожих. Полиция устроила погоню.
Но в тот момент маньяк беспокоился не о побеге. Он пытался найти хоть что-то стоящее среди кассет Морин. Когда ему попалась Ride Like the Wind Кристофера Кросса, он пришёл в восторг. «Ночь, // Чувствую слабость в теле, // Я в бегах, // Нет времени спать. // Мне нужно мчаться, // Мчаться, как ветер, // Чтобы вновь быть свободным», — эти слова он считал своим личным гимном.
В прессе Стивена Морина окрестили «маньяком-хамелеоном». Он никогда не оставался в одном образе надолго, представал перед жертвами в разных обличиях, менял имена и образы. Несколько раз маньяк покидал полицейский участок безнаказанным.
Когда они с Марджи Палм ехали в машине, маньяк кричал на свою жертву и был буквально пронизан злобой. Марджи Палм закрыла глаза, чтобы погрузиться в себя, и вдруг поняла: он не ее враг. «Я не боялась его, больше не ненавидела», — вспоминала девушка.
Марджи начала вслух молиться за Морина и даже достала свою записную книжку, заполненную переписанными от руки священными писаниями. А затем положила руки на лоб убийцы и прокричала: «Злые духи, уходите сейчас же!» Так она отделила личность Стивена Марина от его жестокой сущности. Это сбило преступника с толку: он хотел доминировать над женщинами, но не мог доминировать над той, что сидела рядом с ним.
Затем они долго общались. Марджи Палм читала молитвы и рассказывала маньяку о религиозных верованиях. А он исповедовался ей и рассказывал, что (по его версии) сделало его маньяком.
Марджи проснулась от того, что Морин остановил машину. «Прости меня, Господи, за все, что я сделал, — сказал он. — Я хочу попасть на небеса». Когда девушка рассказала своему похитителю о телевизионном проповеднике Кеннете Коупленде, Морин решил посетить его. По совету Марджи Палм, он купил билет на автобус. Добраться до Форт-Уэрта можно было только с пересадкой. Она оставила ему свою тетрадь с записями и сказала использовать их вместо оружия. Морин отпустил ее, не тронув. «Я подружилась с серийным убийцей», — позже говорила она.
К тому моменту муж Марджи Палм, взволнованный новостями о маньяке на свободе, уже сообщил в полицию о пропаже своей жены. Когда она вернулась домой, он сказал, что уже подумал, будто она была с маньяком. Марджи ответила, что так и есть. Через мужа полиция узнала о планах преступника. Полицейские нашли похитителя на станции. В ожидании пересадки он сидел и читал записи Марджи Палм.
Первый смертный приговор Стивену Морину вынесли в апреле 1982 года. Марджи Палм посещала его за решеткой около 15 раз. В последний раз она пришла к нему 12 марта 1985 года, за день до казни. Они молились, взявшись за руки. По словам Марджи Палм, Стивен Морин плакал о совершенных ранее преступлениях.
На следующий день, лежа на кушетке в камере смертников, Морин произнес: «Господь Иисус, я вверяю тебе свою душу. Я восхваляю тебя и благодарю тебя». Это были его последние слова.
3 минуты
15 августа 2023
106 читали