369 подписчиков
Звезде французского кино Эммануэль Беар — 60!
Роскошная психичка («Налево от лифта»), жена злодея («Миссия невыполнима»), дерзкая горничная («8 женщин»)… У Беар много ярких ролей в разных жанрах. Но самая сложная и запоминающаяся — в драме Жака Риветта «Очаровательная проказница».
Акира Куросава называл этот фильм в числе двух любимых родом из 90-х, критик Роберт Эберт включил в подборку «величайших в истории».
Молодая пара приезжает на юг Франции, где в замке проживает маститый художник «на пенсии» с женой (Мишель Пикколи и Джейн Биркин). Мастер решается на последнюю попытку воплотить мечту, нарисовать «Очаровательную проказницу». Марианна (Эммануэль Беар) никогда прежде не позировала, в ней борются страх и любопытство, и последнее берёт верх.
Большую часть фильма мы следим за творческим процессом. Часто видим только руки (реального художника Бернара Дюфура), кисти, уголь, холст, слышим скрипы и фоновый шум. День за днём Эдуард набрасывает эскизы, Марианна позирует, в утомительных, порой болезненных позах.
За 4 часа действие сведено к минимуму, но оторваться от союза-дуэли двух героев решительно невозможно. Их взгляды сталкиваются буквально и метафорически, роли меняются, маски сбрасываются. Рождающийся шедевр, вроде бы, материален, но на деле оказывается макгаффином (помните, мы писали, что это?).
Большую часть съёмок Эммануэль провела обнажённой. Сначала работала с киногруппой, затем – с художником. Этот процесс стал для актрисы испытанием, большим профессиональным вызовом.
💬 Очень сложно, дискомфортно, когда оказываешься голым перед камерой, на какое-то время меня просто парализовало. Я была напугана, не могла двигаться. Но потом, как и Марианна, постепенно расслабилась,тело стало активным. Я очень хотела избежать образа женщины-объекта, а особенно изменить отношение к модели. Это трудная работа, совместный процесс.
«Очаровательная проказница» взяла «Гран-при» в Каннах (1991), а Беар ещё много лет не решалась её пересматривать.
Большой Киновски 🎬 | #киноклассика
1 минута
14 августа 2023