16 подписчиков
Сегодня продолжаем тему потребительского экстремизма и поговорим о том,
❗️Как избежать потребительского экстремизма?
Предприниматели не изменят мировоззрение людей, которые злоупотребляют своими правами. А вот защитить себя от потребительского экстремизма — вполне реально. Несколько рекомендаций, которые помогут в борьбе с недобросовестными клиентами:
📌 Фиксируйте в договорах буквально все: сроки, суммы, гарантии. Лазейки находят в тех аспектах дела, которые не прописаны на бумаге. Указанное в договоре оспорить невозможно, если клиент уже подписал документ.
Во избежание подобных неприятных ситуаций нужно уделить особое внимание правильности составления договора: прописать каждый нюанс, обойти неоднозначные утверждения. Любой факт, связанный с оказанием услуг, необходимо подтвердить документально.
📌 Своевременно реагируйте на жалобы клиентов. Даже если это просто телефонный звонок или сообщение в социальных сетях.
Если же вы начинаете игнорировать покупателя, требуя официальных запросов, вы наглухо закрываете возможность дружелюбного и досудебного урегулирования проблемы.
А значит, подталкиваете его к обращению за профессиональной помощью.
📌 Отмечайте все факты, которые говорят о недобросовестности клиента. Если потребитель не предоставляет доказательств своей правоты — апеллируйте к манипуляции с его стороны.
Если клиент ранее был замечен в однотипных судебных разбирательствах по защите своих прав как потребителя, — указывайте на это как на признак мошенничества.
И, конечно, не забывайте о том, что ваши права закон тоже защищает. Вы не обязаны идти на любые уступки, лишь бы клиент остался доволен, если он явно хочет только денег.
1 минута
14 августа 2023