Найти тему

Сегодня продолжаем тему потребительского экстремизма и поговорим о том,


❗️Как избежать потребительского экстремизма?

Предприниматели не изменят мировоззрение людей, которые злоупотребляют своими правами. А вот защитить себя от потребительского экстремизма — вполне реально. Несколько рекомендаций, которые помогут в борьбе с недобросовестными клиентами:

📌 Фиксируйте в договорах буквально все: сроки, суммы, гарантии. Лазейки находят в тех аспектах дела, которые не прописаны на бумаге. Указанное в договоре оспорить невозможно, если клиент уже подписал документ.             

Во избежание подобных неприятных ситуаций нужно уделить особое внимание правильности составления договора: прописать каждый нюанс, обойти неоднозначные утверждения. Любой факт, связанный с оказанием услуг, необходимо подтвердить документально.

📌 Своевременно реагируйте на жалобы клиентов. Даже если это просто телефонный звонок или сообщение в социальных сетях.

Если же вы начинаете игнорировать покупателя, требуя официальных запросов, вы наглухо закрываете возможность дружелюбного и досудебного урегулирования проблемы.

А значит, подталкиваете его к обращению за профессиональной помощью.

📌 Отмечайте все факты, которые говорят о недобросовестности клиента. Если потребитель не предоставляет доказательств своей правоты — апеллируйте к манипуляции с его стороны.

Если клиент ранее был замечен в однотипных судебных разбирательствах по защите своих прав как потребителя, — указывайте на это как на признак мошенничества. 

И, конечно, не забывайте о том, что ваши права закон тоже защищает. Вы не обязаны идти на любые уступки, лишь бы клиент остался доволен, если он явно хочет только денег.
Сегодня продолжаем тему потребительского экстремизма и поговорим о том,  ❗️Как избежать потребительского экстремизма?
1 минута