Найти тему

Я впервые увидела африканцев в Польше, где была в 1972 году туристом. Мне 22 года и это было страшно интересно. Вот ты сидишь на набережной, а парень с иссиня черной кожей с тобой болтает на кривом русском языке, улыбается, хохочет и потом приглашает...в большой круг. Вокруг многоэтажки, уже темнота идет, а ты в круге...И это не русский хоровод, человек 200 в круге, он огромный, но идеально правильный....

Ты торопишься и повторяешь за ведущим его движения...прошел согнувшись...пробежал, подпрыгивая...покачался на одном месте...похлопал в ладоши...
А посередине круга поставили два барабана и они гудят так, что звенит внутри.
К сожалению, через час пришли местные жители и всех разогнали. Но это был кайф-приобщение к чужой культуре, которая в то время казалась необычной и продвинутой.
Прошло время и все стало оцениваться по-другому. Особенно, когда в нашем Первоуральске я увидела первых рожденных черных детей. Их было немного, я наблюдала за одним. Мы ездили кататься с мужем и дочерью на лыжах вокруг нашего пруда и я увидела черного мальчика с европейским лицом. На маленьких лыжах он виртуозно слетал с горы, на которую мы даже не отважились забраться...и я вспомнила свое знакомство с африканцами.
К счастью, я не стала продолжать в то время более близкое знакомство. Все таки цвет кожи для меня в то время, да и сейчас, был важен.
На фото-фестиваль молодежи в москве. 1957 год.
1 минута