3347 подписчиков
GYĀN CAUPAṚ (ЛИЛА) МИР ЗАКЛЮЧЕННЫЙ В ИГРУ.
Друзья, на просторах интернета мне попалась небольшая публикация, рассказывающая о том, что, оказывается, игра «Лила» становится уже темой научных исследователей и даже более того, по ней пишут диссертации. Как вы знаете, я тоже довольно пристально изучаю её, поэтому мне показалось это очень интересной информацией. Ну и конечно, спешу поделиться ей и с вами)
Пока мы окутываем Лилу мифами, профессора, этнографы, историки (серьёзные исследователи, в общем) пишут научные доклады и диссертации по этой игре, изначальное название которой - GYĀN CAUPAṚ.
Особенность этой загадочной игры в том, что она одновременно является космологической картой, кармической картой, религиозным искусством, мандалой и т.д.
Сейчас я изучаю работы Якоба Шмидта-Мадсена (аспирант-исследователь Центра изучения индийской науки (CSIS) Копенгагенского университета).
Вот наиболее любопытные для меня моменты:
"Единственный сохранившийся свод правил для этого содержится в неопубликованной рукописи Гуджарати от 1877/78. Правила объясняют, что игроки должны начинать игру в левом нижнем квадрате диаграммы среди основных форм жизни и продвигаться вверх в соответствии с бросками четырехгранного кубика"
Таким образом, начало игры все же идет с 1 клетки - Рождение. Хотя есть и вариации. Как например описал Хариш Джохари - игрок сперва встает на 6 клетку (Заблуждение).
А вот в буддийско-тибетской версии игры (Tatz) игроки начинают с 24 клетки названной "Небесной дорогой" ("The Heavenly Highway").
Якоб Шмидт-Мадсен в своих исследованиях сделал вывод, что в основном, старинные поля были нужны для передачи духовных Знаний в игровой форме. Но некоторые поля (по заметкам, текстам на полях игры) наводят на предположения, что они служили для гадания.
Шимкхада же утверждает, что цель игры - "измерить карму игрока по броскам кубика" (Шимкхада 1983)
Цитата из работы Якоба: "Когда я посетил Парам Пуджа Ачарью Шри Гунаратну Сагара Махараджа Сахеба в Палитане в 2013 году, восьмидесятилетний старик сказал мне, что помнит, как учителя играли в нее со своими учениками в юности. Всякий раз, когда ученик заканчивал свой ход у подножия лестницы, учитель просил его объяснить надпись на квадрате. И только в том случае, если учитель был удовлетворен ответом, он позволил бы ученику продолжать подниматься по лестнице к окончательному освобождению".
Исследователи считают, что поле игры может служить космогоническим представлением физического проявления Вселенной, а также, как представление себя в личном смысле. То есть свое личное соответствие учениям, заложенным в каждой клетке. Второй вариант как раз сейчас и служит задачей игры в наше время (то есть не столько для того, чтобы понять, как устроен наш мир, сколько чтобы осознать, как ты себя проявляешь в этом мире).
Вот такой текст. Что хочется добавить. Игра на самом деле чудесный дар нам людям понять истинные правила жизни на Земле, это понимаешь как только начинаешь изучать вопрос чуть глубже. Даже если не играть в игру, то можно прочитать послание заложенное в ней. Просто последовательно с первой клетки, попытайтесь связать смыслы и получается целое послание.
Например вот как. Первая клетка Рождение, вторая Иллюзия, третья Гнев. Вот и получаем. Рождаясь в этом иллюзорном мире человек может гневаться потому что думает, что его план на это воплощение как будто не работает и так возникают желания большего, это уже клетка четыре...
Ну примерно, так нужно его читать. Конечно здесь я только обозначил самую поверхность, но тем не менее пытливый ум может начать разбираться подробнее и читать послание дальше. Если будут вопросы или желание играя познать себя глубже, то пишите, все расскажу)
3 минуты
14 августа 2023