Найти тему
368 подписчиков

«Работать, гулять, ходить-ходить и смотреть. Если бы здесь была моя бабушка. Видимо, это тот вокзал, о котором мне говорили, с таким странным названием. Не тот, где останавливаются поезда. Вокзал, где остановился вокзал».


— Ребята, это не Коломбо?
— Нет, вряд ли.
— В таком задрипанном пальто, стал бы он месить здесь грязь!

Небо над Берлином

Двое ангелов, Дамиэль и Кассиэль, наблюдают за жителями немецкой столицы, смотрят со стороны, заглядывают в мысли и души, из чёрно-белого мира в цветной. Режиссёр-классик Вим Вендерс рисует затейливый портрет города, собирает его из обрывочных образов, контурных зарисовок.

Сквозной линией проходит история Питера Фалька, который играет самого себя. Актёр тщательно выбирает шляпу, гуляет по городу, размышляет о жизни, участвует в съёмках. Он один из немногих взрослых, кому дано чувствовать присутствие ангелов. Их прекрасно видят дети, но не придают большого значения, зато восторженно кричат вслед Фальку: «Коломбо! Коломбо!», — признав главного героя знаменитого сериала.

«Небо над Берлином» принесло Вендерсу приз за лучшую режиссуру Каннского фестиваля в 1987 году и Европейской киноакадемии в 1988-м.

«Работать, гулять, ходить-ходить и смотреть. Если бы здесь была моя бабушка. Видимо, это тот вокзал, о котором мне говорили, с таким странным названием. Не тот, где останавливаются поезда.
Около минуты