124,8 тыс подписчиков
Видимо, Бог желал украсить своего восхвалителя еще большими венцами, возвеличив с помощью полного отречения от самого себя и терпеливого принятия всевозможных оскорблений. Часто отец Гавриил с театральной интонацией и характерной для него жестикуляцией громко и четко, отцовским, наставническим тоном говаривал: «Не осуждайте никого из рожденных на этот свет, даже если увидите его во грехе».
Иногда он шел дальше, например, рассказывал, что как-то в алтаре перед престолом осудил пьяного священника, после чего сам начал пить. «Сколько раз я обещал Богу, маме, что не буду больше пить, но не смог сдержать слово», — говорил он с сожалением. Сейчас я думаю, что этим он обличал нас, так как предвидел, что скоро мы сами начнем его осуждать. А у меня к нему было такое доверие, что я приняла смысл тех слов буквально — не будет же он обманывать, — посчитав, что любовь к вину была его слабостью.
Скоро стало известно, что после сжигания портрета Ленина московская особая комиссия поставила отцу Гавриилу диагноз «психоз». Из-за этого я стала посматривать на него уже с опаской. А отец Гавриил в это время для укрепления моих мыслей и чтобы скрыть себя нарочно стал тонким голосом повизгивать вне зависимости от того, был ли он в храме, во дворе, на молитве, и я думала, что, наверное, это у него период обострения болезни. Он столько кричал, что ушам не было никакого покоя. И вот таким образом со временем я забыла уже и про чудеса, совершенные по отношению ко мне, и оборвала с отцом Гавриилом всякую связь. А с этим я потеряла и отца Гавриила, потеряла того, кто так согревал и соединял нас во Христе.
Как евреи не узнали Христа, так и мы — отца Гавриила. А потом, в конце, и мы признали его святым. Призрел на нас Бог с Востока.
Монахиня Нино.
1 минута
13 августа 2023
1620 читали