О противоположных путях спасения. Как правильно?
Новый Завет. От Луки святое благовествование. Глава 8
43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,
44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.
Новый Завет. От Матфея святое благовествование. Глава 8
5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
Новый Завет. От Матфея святое благовествование. Глава 8
8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
Кровоточивая женщина сказала в своём сердце, что прикоснётся только к одежде Господа, и исцелится. А сотник вообще не пригласил к себе Господа Иисуса, и был против его визита, так как считал себя недостойным такого посещения. Но обоих Господь похвалил за силу веры!
Как правильно верить тогда? Действия и намерения противоположные. Что должен или не должен делать христианин, чтобы это было правильно?
Если человек ищет не живых отношений с Истинным Богом, а готовых предписаний, свода правил с запретами и разрешениями, то он не становится настоящим христианином. Живость отношений как раз в движениях сердца. Искренних, настоящих. Когда мы общаемся с людьми, которых мы любим, мы не следуем инструкции, как общаться с любимыми. Мы действуем по любви. Не получается также поступать с Богом у нас по трем причинам:
1. Многие из нас Его не знают. Мало понимают, Кто Он, Какой Он. Представление расплывчатое.
2. Мы очень мало Бога любим. В лучшем случае пытаемся строить отношения как с начальником, как с правителем государства. В худшем - как с потенциально опасным незнакомцем.
3. Мы нагородили в уме и сердце всяких второстепенных конструкций, за которыми можем перестать Его видеть вообще. Например, люди могут годами читать духовную и просто по теме христианства литературу, но почти не открывать Библию. Можно выполнять множество поручений при храме, но во время молитвы, во время богослужения думать о суете над хозяйственными делами и заботами храма. Кто-то постоянно ездит от одного монастыря к другому, посещает святые источники и прочие места паломничеств, но не может приучить себя к простому внимательному участию в таинствах в своём храме, в ближайшей церкви. Кто-то так увлекается историей или иконописным искусством, что напрочь забывает об изначальной цели этих дисциплин. За внешним убегает главное - живые отношения с Истинным Богом.
Думается, мне, нам хорошо бы обратить внимание на наши отношения с Ним. И если живости там мало, искать ее, учиться любить, очищать своё сердце для принятия самой Благой вести, какая только может быть. 😍
2 минуты
13 августа 2023