Найти тему
50,1 тыс подписчиков

Во времена СССР многие опоры ЛЭП устанавливались с помощью авиации. Вертолёты Ми-4, Ми-8, Ми-6 и Ми-10 активно использовались для этих целей. Правда, такая работа была небезопасна. В истории авиации происходило немало случаев, когда транспортировка опор ЛЭП заканчивалась аварией. Так случилось и с советским вертолётом Ми-8Т(ТВ) с бортовым номером СССР-25994 в 1989 году.  21 января 1989 года экипаж Стрежевского объединенного авиаотряда выполнял работы по транспортировке опор ЛЭП к месту установки в Томской области (р-н Стрежевого). Сразу после укладки на землю привезённой опоры, экипаж вертолёта совершил посадку рядом с ней. В какой-то момент вертолёт задел опору лопастями несущего винта, после чего опрокинулся. Никто из членов экипажа не пострадал.

К слову, после этого случая вертолёт был восстановлен и летал вплоть до 1997 года в составе Стрежевского ГАП. Был списан 11 марта 1997 г. (Акт 119 - экономическая нецелесообразность ремонта).
Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации! Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Во времена СССР многие опоры ЛЭП устанавливались с помощью авиации. Вертолёты Ми-4, Ми-8, Ми-6 и Ми-10 активно использовались для этих целей. Правда, такая работа была небезопасна.
Около минуты
1593 читали