21 подписчик
Что там с продуктом на миллион?
Для начала, давайте расскажу, что за концепция была, а то тут уже домыслы пошли всякие. Продукт на миллион в моей концепции был материальным воплощением миссии проекта. То есть, если условно проект у вас ради изменений в мире, то продукт на миллион представлял собой максимально радикальные изменения. А если проект ради денег, то те деньги, которые вы готовы заработать понятным вам способом.
Ну, скажем, если я хочу чтобы все предприниматели научились писать о себе, то мой продукт на миллион - это миллион обученных предпринимателей. А если я хочу известности, то миллион проданных экземпляров книг. В моей концепции такое видение помогало предпринимателю понять, чего же он на самом деле хочет, сузить цель и к ней идти.
Но по факту оказалось вот что. Никто на этапе развития своего дела не знает, чего он глобально хочет. И все эти разговоры о миссии получаются в пользу бедных. Чаще всего миссии получаются фейковые, чисто чтобы понравилось преподавателю или кому там еще, кто дал такое задание.
Как бы это объяснить то? Ну просто пока ты не провел сто-пятьсот консультаций, ты не знаешь хочешь ли ты всю оставшуюся жизнь консультировать. Пока ты не прожил этот кусок жизни, ты не можешь точно сказать, к чему ты идешь. Какая она твоя миссия.
Да, конечно, какое-то представление о ней будет и куда-то мы все стремимся. Но по факту миссии оказывались настолько фейковые, что вели весь проект не туда (ведь я говорила, что продукт на миллион - опора всего проекта, и под него подбирается все остальное).
Поэтому сейчас линейка продуктов включает в себя уровни
Бесплатное - для того, чтобы о вас узнали/заметили/захотели,
Дешевое - для того, чтобы с вами получили первый результат и захотели больше, для массовости, для охватов,
Доступное - для того, чтобы проект стабильно работал и приносил результаты клиентам и деньги вам,
Дорогое - для того, чтобы проект развивался, а клиенты получали более глубокие и стабильные результаты,
Все. Точка.
Да, все эти уровни должны быть связаны между собой. Логически, системно, маркетингово, по смыслам, по текстам.
Но они больше не нанизаны на миссию, которую вы в первые 5-7 лет бизнеса толком не можете сформулировать. А потом она сама придет. И Майя вам для этого будет не нужна.
1 минута
12 августа 2023