Найти тему
13,8 тыс подписчиков

Сегодня написала статью о том, как понять, что Вы попали в секту. Если большинство из этих признаков имеет место быть, значит, всё — пора делать ноги 🤷‍♀️ И хотя в некоторых случаях можно поспорить, сказав, что это — не секта, а клуб по интересам, всё же именно секты отличает то просто явление, что главенству их от Вас что-то надо: деньги, потенциал, любого рода ресурсы... Любая секта любит состоятельных прихожан и старается расти за счёт их медийности, ресурсов, нетворкинга. Яркие Западные примеры таких "церквей" — Хилсонг и Сайентологи. Обе секты пытались набирать медийность за счёт своих звёздных гостей, привлекать молодых селебов и их друзей, набирать популярность среди золотой молодёжи.

А потом накапливалась критическая масса мракобесия и случалось разоблачение...
Самые громкие кейсы: Хиллсонг и Сайентологи, Тони Роббинс — на Западе, Блиновская & инфоцыгане — у нас.

Наивные люди приходят на обещание лёгкой жизни, а уходят с:
- тяжёлой созависимостью
- полным обесцениванием себя
- подавленным чувством собственного достоинства
- убитой верой в свой адекват в жизни
- потратив кучу денег на продукты секты
- не получив ровным счётом ничего из обещанного, но ощущая себя ещё менее адекватным человеком, да ещё и достаточно дурным, осознанно потратившим свои ресурсы в никуда...

Сейчас, как никогда набирают популярность разного рода коммьюнити и с точки зрения маркетинга и продаж я это понимаю. Понимаю идею растить LTV — тот самый важный маркетинговый показатель, суммирующий, сколько денег человек оставит в Вашем бизнесе. Но, с точки зрения манипуляций и ввиду массового появления сект, я вижу в участиии в каком-либо коммьюнити больше вреда, чем пользы. И поэтому призываю всех подумать вот над чем всякий раз, как Вас приглашают вступить в какое-либо коммьюнити:
- Что Вам там продают?
- Для чего?
- Что это за продукт и почему основателю так сложно его продать, раз уж решили целое коммьюнити под продажи строить?
- Что это может бы за схема/пирамида?
- Есть ли там реальный, "твёрдый" продукт?
- Если продажа воздуха, то какого, зачем, для чего...?

А то ведь на яркий имидж и нейромаркетинг (когда мы воздействуем на потенциального поккпателя через все его оргагы чувств) можно привлечь кого угодно (Биберы, оба, Селена Гомес, Дженнеры, Хадиды — вся эта молодёжь, например, активно посещала "церковь" Хиллсонг. А почему? У них вмемто служб были красивые и атмосферные концерты с шикарной музыкой и шоу, в одном из самых лучших КЗ Нью-Йорка...). Ну а когда карточный домик рухнул, на поверхность ввлезла страшная суть этого коммьюнити. Всё, на мой взгляд, вполне по сценарию и предиктивно. Поэтому будем бдительнее, друзья!!
2 минуты