Найти тему
1649 подписчиков

#технология масляной живописи


Битва титанов: Энгр и Делакруа о рефлексах

Все мы знаем, что рефлекс – это отраженный свет/цвет на предмете, возникает при падении на него отсвета от неба или соседних предметов (от любой цветной поверхности), что вызывает изменение тона и цвета.

Однако Энгр его не признавал: «Рефлекс - это незначительный господинчик довольно дурного общества, который держится смирно в стороне со шляпой в руке, всегда готовый уйти». Фразочку, брошенную им же «рефлекс не достоин исторического живописца» припоминал Делакруа.

Сам же Делакруа считал, что «…В природе все – рефлекс.» По его мнению, окрашенный рефлексами полутон есть тот принцип, который должен доминировать. Это он дает верный тон, образующий валёр – а в предмете это самое важное. В школах нас учат придавать свету большое значение - это не что иное, как случайное обстоятельство. Провокативно, не правда ли? Значение по мнению Делакруа имеет лишь истинный цвет в окрашенном рефлексом полутоне, цвет дающий ощущение плотности и той разницы, которая отличает один предмет от другого.
Мнения этих мастеров противоречивы, но очень интересны, не правда ли?

Эжен Делакруа «Сирота на кладбище», 1824 г.
Жан Огюст Доминик Энгр «Портрет Дельфина Ромель-Энгр, жены художника. 1859 г.
Источники обоих фото veryimportantlot.com/...iny
1 минута