Найти тему

Просматривая свежим взглядом свою статью о мелодии я вдруг подумала. Наверняка найдется кто-то из читателей, который подумает: "Ну что это вы за ерунду тут пишите про отличие вокальной и инструментальной мелодий. А как же "Элегия" Массне, которая начинается с большого скачка, потом идут хроматизмы (те самые ходы по полутонам, которые присущи инструментальной музыке) и написана эта "Элегия" для мужского низкого, то есть тяжелого голоса.


Да, совершенно правильный вопрос. Если у кого-то он возник, это здорово. Так вот отвечаю, мои дорогие. Во-первых, начинается это вокальное произведение с вокального скачка, то есть с интервала, который вокалистам исполнять несложно.. Потому что это восходящий ход на октаву. А октавы, терции и сексты интонируются вокалистами и хористами довольно легко, чисто. Во-вторых, нисходящий хроматический ход из двух, трех, четырех звуков тоже для вокалистов с любым типом голоса считается довольно удобным. Кстати, что не скажешь о восходящем хроматическом пассаже. Он дается иногда трудней.
И в-третьих, учитывайте темп, в котором исполняется произведение. Если бы тот же самый пассаж композитор использовал бы в более веселом и быстром произведении, то не каждый обладатель низкого мужского голоса справился бы с ним, и уж точно оно не стало бы одним из любимых и популярных среди певцов. Оно было бы, как мы говорим, неудобным для исполнения.
Думаю, я вас убедила. А в заключении советую прослушать "Элегию" Массне в исполнении гениального русского певца начала прошлого века Федора Ивановича Шаляпина. На наше счастье в интернете можно эту запись найти. (источник фото ukdevilz.)
Просматривая свежим взглядом свою статью о мелодии я вдруг подумала.
1 минута