18 подписчиков
Куда падает спрос?
⠀
Заметили ли вы, что люди стали меньше покупать? Могу вам сказать точно – да! И не только в России. Статистика это подтверждает.
⠀
Но почему-то снижение спроса касается далеко не всех. Я консультирую бизнесы уже много лет, и прошла через несколько кризисов, и каждый раз я вижу одно и тоже — одни начинают расти в продажах, а другие скатываются в банкротство и уходят с рынка.
⠀
Почему? Потому что новые времена требуют новых действий. Главное слово здесь — ДЕЙСТВИЙ. Без жалоб и попытки свалить все на пресловутую бедность и летящий в космос курс.
⠀
Бедность, курс, проблемы были всегда. И будут. В России (да и в любой другой стране) всегда был процент людей, живущих за чертой бедности, но на общее положение в бизнесе это особо не влияло. Даже люди с низкими доходами хотели тратить и как-то это делали. Вопрос - на что это люди хотят тратить — на вас и на ваших конкурентов.
⠀
Если вы думаете, что сможете конкурировать, просто предлагая покупателям скидки, вы ошибаетесь.
⠀
Скидки забирают часть вашей прибыли и не гарантируют лояльность клиентов и стабильные продажи. Стабильные пропажи даже в кризис имеют только те, у кого в бизнес встроена система зарабатывания денег, есть стратегия, гибкость и запас прочности, некий финансовый буфер, смягчающий удары. Если у вас с этим проблемы, приглашаю на консультацию (пишите в Директ, расскажу подробней).
⠀
Так что же делать, есть спрос на ваш продукт и продажи снижаются?
⠀
Когда ко мне приходят с жалобами на падение продаж и отсутствия денег у потенциальных клиентов, я всегда начинаю с анализа — почему продажи упали, как это происходило, что этому способствовало и предшествовало. Как правило, причины всегда на поверхности.
⠀
Дальше мы начинаем анализировать бизнес-процессы и замерять их эффективность. И дальше начинается самое интересное — разработка стратегии и определение тактических действий для достижения бизнес-целей в текущих условиях.
⠀
Если прийти ко мне на консультацию вы не готовы (или еще на неё не заработали), предлагаю обратить внимание на следующие пункты:
⠀
⁃ Во-первых, прекратить жаловаться и искать виноватых и посмотреть, что вы делаете не так, то есть какие ваши действия не приводят вас к деньгам.
⁃ Во-вторых, проанализировать рынок — только у вас снижается, или ваша ниша в целом падает?
⁃ В-третьих, проанализировать продажи по продуктам (ABC и XYZ анализы в помощь)
⁃ В-четвёртых, работа с базой и повышение сервиса.
⠀
Если вы серьезно подработаете хотя бы над двумя пунктами из четырёх (первый пункт обязателен), то вы уже почувствуете разницу. Самое лучшее время зарабатывать деньги — это прямо сейчас. И что там происходит в мире, практически не имеет значения.
2 минуты
11 августа 2023