Найти тему

#НР_ТАИНСТВЕННЫЙ_ГОРОД


Мифы и легенды Новороссийска. Новороссийские тоннели: Отчего застрелился проектировщик

История строительства двух тоннелей под отрогами Кавказских гор, позволивших кратчайшим – железнодорожным – путём соединить Новороссийск с «большой землёй», во многом уникальна и загадочна.

В рекордно короткие по тем временам сроки – а речь идёт о трёхлетке с 1885 по 1888 год – удалось реализовать амбициозный проект. А именно пробить в скальном грунте два тоннеля. Один длиной 1385 метров, второй – 389 метров. Но и цена, уплаченная за это достижение, тоже может считаться рекордной.

Постройка тоннелей в основном велась силами трёх тысяч заключённых. Большинство из них либо погибли под обвалами, либо умерли от болезней и непосильного труда. Работы велись безостановочно – днём и ночью – в три смены.

Строительство тоннелей шло одновременно с двух сторон. Этот факт лежит в основе легенды, которая из поколения в поколение передаётся новороссийскими железнодорожниками. Особенно её любят пересказывать проводники вагонов пассажирам – когда поезд средь бела дня ныряет в глубокую ночь.

Мол, инженер-проектировщик в конце строительства обнаружил ошибку в проекте, показывающую, что концы тоннеля не сойдутся. А значит, все затраты и работы строителей были напрасны. И он, осознав это, застрелился. Но в итоге оказалось, что ошибки нет, и тоннели были успешно построены.

Документальных подтверждений этой истории нет, но в ней есть что-то такое, что в неё охотно верят.

#НР_ТАИНСТВЕННЫЙ_ГОРОД  Мифы и легенды Новороссийска.
1 минута
127 читали