4691 подписчик
Новый гигант в сфере моды: Versace и Coach теперь вместе
Модный конгломерат Tapestry, которому принадлежат бренды Coach и Kate Spade, купил за 8,5 млрд долларов владельца брендов Versace и Michael Kors — холдинг Capri. Получился колосс с годовыми продажами 12,5 млрд долларов в 75 странах мира — первая компания в индустрии моды такого размера родом из США.
Обе компании торгуются на бирже, поэтому мы можем оценить сделку.
👜 Tapestry заработала 6,7 млрд долларов в финансовом 2022 году и закончила его с прибылью 856 млн. 50% выручки холдингу обеспечивают продажи женских сумок, еще 19% — аксессуары для женщин. При этом 74% дают товары бренда Coach.
👛 Из более свежих данных от Capri следует, что за финансовый 2023 год компания получила выручку в 5,6 млрд долларов и прибыль в 616 млн. Больше всего денег холдингу приносит бренд Michael Kors — 69% выручки. Еще 20% приходится на Versace и 11% — на Jimmy Choo. Аксессуары дают чуть больше 50% доходов компании, обувь — 22%, одежда — 20%.
Учитывая такие показатели бизнеса, сделка выглядит очень хорошей с точки зрения покупателя. Capri купили примерно за 1,5 годовой выручки и 14 годовых прибылей по цене 57 $ за акцию. При этом акции компании упали на 40% в этом году, так что Tapestry хорошо подгадали момент. И хоть при продаже премия к средней цене бумаг за последние 3 месяца составила аж 55%, нельзя сказать, что покупатель переплатил.
Зачем модные компании вообще сливаются? Комментируя сделку, их руководители отметили, что объединение брендов под одним началом позволит нарастить ресурсы для производства и расширить круг потребителей. А еще вместе легче будет оптимизировать издержки. Компании планируют за следующие 3 года сэкономить совокупно 200 млн долларов расходов.
Впрочем, даже после слияния американцам все еще сильно далеко до их главного конкурента из Франции — LVMH с его годовыми продажами свыше 70 млрд евро. Если интересуетесь модой и деньгами, прочитайте наш обзор крупнейшего представителя мира роскоши.
1 минута
11 августа 2023